Когда руководство Volkswagen говорило о своих желаниях начать выпускать небольшой экологически чистый автомобиль, который будет тратить около 1 литра топлива на 100 км, то были надежды, что эта машина станет доступной. Нет, не дешевой – автомобили, находящиеся на пике технического прогресса, не могут стоить как Lada. Но они должны стоить не как космический корабль. А иначе в чем смысл экономии?
Но, увы, этим надеждам не суждено сбыться. Ибо по данным немецкого издания WirtschaftsWoche, серийная версия модели Volkswagen XL1 обойдется покупателям в... 110 000 евро! Или почти в 4,8 млн рублей! Да за такие деньги можно купить Porsche 911 – он тратит топлива гораздо больше XL1, но внимание со стороны окружающих будет не меньше.
Однако если Porsche в Европе более чем достаточно, то XL1 окажется настоящим эксклюзивом. Ведь всего хотят собрать лишь 250 таких машин. И их делают не для получения прибыли – главной целью XL1 является демонстрация возможностей концерна Volkswagen.
Напомним, что серийная версия Volkswagen XL1 была представлена в марте этого года на автосалоне в Женеве. Эта машина с очень необычным внешним видом приводится в движение тандемом двухцилиндрового дизеля объемом 0,8 л (48 л.с. и 120 Н∙м) и электромотора мощностью 20 кВт (порядка 28 л.с. и моментом в 140 Н∙м). Привод – задний. Коробка передач - 7-ступенчатый «робот» DSG. Еще можно отметить, что аккумуляторы для электрического мотора тут можно заправлять от розетки, а их заряда должно хватить на 50 км пути.