Если чем и оказался бельгийский этап непредсказуем, так это квалификацией и акциями экологов из Greenpeace. А вот итог гонки предсказать было несложно.
Кто-то согласится, кто-то нет, но победы Себастьяна Феттеля начинают так же надоедать, как бесконечные победы братьев Кличко в боксе, или победы Михаэля Шумахера десятью годами ранее. Четвертый год подряд Феттель не оставляет соперникам никаких шансов, и если в прошлом году ещё была какая-то вероятность того, что конкуренцию ему составит Фернандо Алонсо, то в этом году Феттель в одиночку справляется с целой коалицией пилотов: Алонсо, Райкконеным и Хэмилтоном. Пять побед в одиннадцати гонках — это говорит само за себя. Было бы и больше, если бы не поломка коробки передач в Сильверстоуне.
Но ничего не поделаешь. Спорт есть спорт, и побеждает сильнейший. И в данном случае неважно кто — Феттель или автор чемпионских болидов Эйдриан Ньюи, которого многие пилоты и называют своим главным соперником. Red Bull по-прежнему недосягаем, и вряд ли в этом сезоне что-то помешает ему забрать оба главных трофея в свою коллекцию. Остается надеяться, что кардинальные изменения в техническом регламенте, вступающие в силу со следующего года, прервут, наконец, четырехлетнее доминирование Red Bull и Феттеля.
Но это будет ещё нескоро, а в Бельгии опять пришлось наблюдать набившее оскомину зрелище под названием «Феттель и все остальные». Можно было надеяться, что после месячных каникул в расстановке сил произойдут какие-то изменения, и поначалу эти ожидания вроде оправдались. Во время пятничных заездов хорошую скорость показал Алонсо, а квалификацию в очередной раз выиграл Хэмилтон, разделив с действующим чемпионом первый ряд стартового поля. Казалось, и в гонке будет присутствовать некая интрига, но всё получилось донельзя предсказуемо.
Фактически исход Гран-При Бельгии был решен уже на первых секундах, после того, как Феттель обогнал Хэмилтона и преспокойно поехал к пятой победе в сезоне. И если Себастьян проводил гонку фактически в тестовом режиме, сражаясь исключительно со скукой, то позади него кипела нешуточная борьба. Фернандо Алонсо квалифицировался только девятым, но, как и обещал до гонки, сразу же начал прорываться наверх. Он отлично стартовал и уже на первом круге отыграл четыре позиции, а к шестому кругу смог обогнать Баттона и Росберга и выйти на третье место. Как обычно из рук вон плохо стартовал Уэббер, Масса практически сразу же начал испытывать проблемы с KERS, а у Райкконена на первых кругах гонки возникли проблемы с передними тормозами. Тем не менее, все пилоты отчаянно сражались, и не будь впереди Феттеля, выступающего в своей собственной лиге, гонка была бы очень интересной.
За что пилоты любят трассу Спа, так это за её скоростные прямые и множество быстрых поворотов. Тут есть где обгонять, и пилотировать приходится с ювелирной точностью, что не всем удавалось. Правда, серьезных аварий было немного, а если быть точнее, то всего одна, когда трассу не поделили Мальдонадо и ди Реста. Немного было и сходов — на 26 круге Райкконен выбыл из борьбы из-за полного отказа тормозов, а чуть ранее сошел Шарль Пик из-за утечки масла.
После середины дистанции гонка вообще приняла вялотекущий характер, и кроме пары противостояний в середине пелетона ничем не запомнилась. Феттель уверенно лидировал, вторым был Алонсо, который незадолго до этого смог обогнать Хэмилтона, за ним ехали Росберг, Уэббер, Баттон, Масса, Сутил и Грожан. Для Романа гоночный штаб Lotus выбрал весьма сомнительную тактику всего с одним пит-стопом, и уже к середине гонки стало ясно, что это была ошибка. По тому же пути вначале пытались пойти и в McLaren, прекрасно зная, как экономно умеет расходовать резину Дженсон Баттон, но вовремя спохватились и перевели его на тактику двух пит-стопов. Что позволило Дженсону, невзирая на невысокую скорость его McLaren, финишировать шестым.
Феттель уверенно довел гонку до победного финиша, а Алонсо стал вторым, проиграв ему 17 секунд. После гонки Фернандо признал, что, несмотря на возросшую конкурентоспособность его Ferrari F138, конкурировать на равных с Red Bull он не может. Впрочем, это было и так видно невооруженным глазом. Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвертым и были слегка расстроены таким результатом, так как перед гонкой явно рассчитывали на более высокие места. А вот кому в Бельгии однозначно не повезло, так это пилотам Lotus. Райкконену сильно осложнил положение в личном зачете отказ тормозов, а Грожану испортила гонку непродуманная тактика.
Зато Red Bull и Себастьян Феттель могут с уверенностью смотреть в будущее. Кубок Конструкторов, вне всякого сомнения, в этом году опять достанется австрийской конюшне, а Феттеля от ближайшего преследователя отделяет уже 46 очков. Мало кто сомневается, что если не случится чего-то непредвиденного, то Феттель станет чемпионом в четвертый раз подряд. Формально, интрига в чемпионате пока сохраняется. Вопрос в том — надолго ли?