Реконструкция МКАД: все подробности

Власти заменят все клеверные развязки направленными съездами, заставят собственников торговых центров расширять полосы торможения, а также сконцентрируются на локальных мероприятиях
Тимофей Исаев

Стали известны подробности реконструкции МКАД. О них Авто Mail.Ru рассказал и.о. руководителя Департамента строительства г. Москвы Андрей Бочкарёв.

В настоящее время между МКАД и крупными столичными трассами построено 23 крупных развязки, и почти все они клеверного типа. Как мы уже писали ранее, от таких конструкций было решено отказаться, заменив их направленными съездами. Власти начали возведение первых развязок еще несколько лет назад. Направленные съезды уже существуют на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе, магистралью Вешняки-Люберцы, Новорижским шоссе и выездом из района Куркино.

В дальнейшем планируется построить еще целый ряд подобных развязок. Уже в сентябре 2013 года для движения планируется открыть развязку на пересечении улицы Подольских курсантов и МКАД, а до конца 2014 года — развязки на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, а также с Мичуринским и Волгоградским проспектом и Молодогвардейской улицей.

Кроме того, в настоящее время ведется проектирование, а до конца 2013 года будут объявлены торги на строительство развязок на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе, а также на пересечении с Рязанским проспектом.

Всего же до конца 2017 года планируется построить не менее 17 направленных развязок. При этом старые клеверные съезды частично будут сохранены, а частично — демонтированы. По словам Бочкарёва, это связано с их низкой востребованностью после строительства новых направленных развязок.

При этом и.о. руководителя Департамента строительства отметил, что значительного расширения самой МКАД ожидать не стоит. Это связано с застройкой вокруг кольцевой автодороги и техническими и финансовыми потерями, которые неизбежно возникнут при освобождении территорий. Вместо этого власти сконцентрируются на локальных решениях, вроде строительства съездов и разгонных полос, а также на упорядочивании потока на самой автомагистрали.

Кроме того, власти проверят законность съездов, ведущих к различным торговым центрам, автосалонам и другим объектам. Некоторые такие съезды будут расширять, а где необходимо — делать специальные разгонные полосы. Причем за счет инвесторов, которые возвели объекты. Однако перейдут ли реконструированные съезды на баланс города или останутся в собственности у инвесторов, в настоящий момент не решено.

Наконец, Бочкарёв добавил, что передавать МКАД в ведение единого «оператора» не планируется. Вместо этого, магистраль будет разделена на несколько участков, за реконструкцию которых будут отвечать отдельные подрядчики. Точные сроки окончания всех работ в настоящее время не называются, однако известно, что завершения реконструкции стоит ждать не раньше 2016 года.

А вот увеличение скоростного режима на участке МКАД от Ярославского шоссе до Гольяновской развязки до 110-130 км/ч технически вполне возможно. Правда, данное решение будет принимать уже не департамент строительства Москвы, а департамент транспорта, учитывая возможные последствия.