В честь 50-летия модели 911 Carrera российское представительство Porsche объявило о начале проекта «911 часов с 911». Группа энтузиастов проложат путь из Москвы до Перми протяженностью 8800 км за 911 часов за рулем легендарного купе. Причем машины поедут не по стандартным дорогам, а по необычным маршрутам — эти места совсем не часто посещают туристы и жители мегаполисов.
Porsche 911 продолжают путешествовать по России! Из Калуги участники пробега отправились в Астрахань через Тулу, Воронеж, Ростов-на-Дону и Ставрополь. И, пожалуй, именно эта часть маршрута была наполнена самыми яркими впечатлениями. Особенно «воодушевляют» водителей железнодорожные переезды. «Ожидание занимает 20-30% от общего времени езды. Кажется, это исконно русское развлечение: стоять по полчаса, а то и по часу на ровном месте, пока не покажется какой-нибудь паровозик из Ромашково», — говорили участники проекта. Совсем не такой езды хочется за рулем Porsche 911.
И именно на этом этапе путешествия машины понесли первые потери. Но далеко не такие фатальные, как можно подумать, глядя на качество дорог. Все ограничилось пробитым на кабриолете колесом, которое починили умельцы воронежского шиномонтажа. Впрочем, участники пробега, как и на предыдущих этапах, не только проверяли на прочность немецкие спорткары, но и знакомились с историей нашей страны.
Например, в Туле просто необходимо было посетить музей оружия. Его появление во многом связано с тем, что в XVI-XVII Тула была оборонительным рубежом южной границы России, и местные кузнецы с давних времён освоили технику производства различных видов оружия. К тому же в 1712 году по указу Петра I был основан Тульский оружейный завод. Сам же музей был открыт в 1873 году и сегодня входит в сто лучших музеев мира. Но даже если вам не особо интересно оружие (а здесь его более 10 000 экспонатов), стоит хотя бы проехать мимо нового здания музея. Оно построено в виде огромного богатырского шлема, имеет пять этажей, причем на последнем — купольном — находится обзорная площадка, с которой открывается панорамный вид на город.
В Воронежской области наши герои заехали в усадьбу князей Ольденбургских, которая находится в городке Рамонь. Хотя это монументальное сооружение со стенами в метр толщиной правильнее называть настоящим замком! Примечательно, что его строительство длилось меньше четырех лет — с 1883 по 1887 год. Во многом из-за того, что кирпич для постройки изготавливался тут же, по особой технологии, и был очень прочным; благодаря чему стены замка до сих пор практически не имеют повреждений. Но больше всего участников пробега впечатлило, что, несмотря на внушительные размеры, усадьба не выглядит тяжеловесной. Такой эффект достигнут и за счет цветовых акцентов на окнах и каменных «щипцах», и за счет искусной ковки: извивающейся виноградной лозы, ажурных чугунных въездных ворот и повторяющей их рисунок ограды балконов и веранды.
А вот столица Калмыкии Элиста удивила особенностью местной кухни. Скажем так, она оказалась сильно на любителя и довольно тяжелая. Но еще больше позабавил ресторан, официант которого на протяжении двадцати минут красочно описывал состав и вкус практически каждого из представленных блюд. Проблема была лишь в том, что когда дошло до заказа, ни одного из описанных яств в наличии не оказалось! Видимо, все съели в течение презентации меню...
Но главным событием этого этапа стала рыбалка в Астрахани. Само слово «рыбалка» звучит достаточно скучно по сравнению с тем, какие приключения нас ждали. Одним из самых яркий впечатлений стал паром. Он не плыл сам, как обычно, а его буксировал через реку катер — старая ржавая посудина, но еще достаточно крепкая, чтобы курсировать 365 дней в году. Да-да, паром работает даже в лютый мороз при ледяном ветре днем и ночью. Паромщик не ходит в отпуск и работает без выходных. Вообще, нас поразило то, что астраханцы очень охочи до работы, но, по их словам, работать в городе негде.
После парома мы отправились на базу отдыха «Старое ранчо», которая находится в дельте Волги, в 20 км от Каспийских раскатов, на берегу реки Старый Иванчуг. Нас встретил сам хозяин ранчо, и, как подобает по русскому обычаю, тут же предложил нам сытный обед из ухи, разных закусок и домашней выпечки со сладким астраханским арбузом на десерт.
Естественно, ужин удался. Свежайшая рыба, запечённая баранина, жареные утки. Праздник живота. Правда, из-за сильного ветра и грозы вдруг отключилось на какое-то время электричество, но кухня продолжала работать, и повара из республик Узбекистан и Таджикистан (хозяин зовет их индейцами) жарили рыбу при свете телефонного фонарика.
Обратно мы возвращались уже за полночь. Грунтовую дорогу до парома сильно размыл ливень, и наш автобус сел на первом повороте. Если бы не Cayenne Transsyberia, помощи в поле мы бы ждали как минимум до утра. Взяв нас на буксир, он героически дотащил нас до парома, а там уже был асфальт.
В общем, как по Носову: «Уставшие и довольные они вернулись домой». Завтра новый город, новые люди и новые приключения.