На некоторых порталах системы платных автомобильных дорог Беларуси пришлось поставить сторожей.
Необходимость охраны продиктована случаями воровства генераторов электричества. Как заявил на пресс-конференции начальник главного управления автодорог Минтранса Евгений Рокало, некоторые порталы были временно оснащены автономными источниками питания потому, что подвести к ним электролинию было невозможно. «Генераторы установили в специальные пластиковые будки, но за последний месяц 10 штук уже украли. Действительно, без сторожей не обойтись. По крайней мере, на первое время», — цитирует Рокало Onliner.by.
В то же время, по словам Рокало, запуск BelToll был отложен не из-за провала сроков. Как уже писали auto.mail.ru, система сбора платы должна была заработать с 1 июля. Виной тому перевозчики, которые не спешили регистрироваться в системе. О начале регистрации было объявлено еще 3 июня, однако основная масса людей отложила эту процедуру на конец месяца. Таким образом, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG совместно с белорусской стороной решила пойти навстречу водителям и отстрочить введение системы в действие. В то же время в Минтрансе заявили, что после 1 августа никаких жалоб от автоперевозчиков слышать не желают.
По данным РУП «Белавтострада» сейчас в системе BelToll зарегистрировано 3,5 тыс. пользователей, выдано 300 бортовых устройств.
Кроме трассы М-1, где BelToll заработает на всей протяженности, от Бреста до границы России, электронная система заработает на участках M-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши. В общей сложности BelToll охватит 815 км автодорог. Плата за проезд по одному километру колеблется от 0,04 до 0,12 евро, в зависимости от класса авто.
Бесплатно пользоваться дорогами смогут легковые автомобили, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане, а также тракторы, транспортные средства оперативного назначения, маршрутные такси, предназначенные для перевозки пассажиров, и автомобили, которые применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозок грузов и гуманитарной помощи.