BelToll разворовали еще до запуска

На некоторых порталах системы платных автомобильных дорог Беларуси пришлось поставить сторожей
Андрей Свиридовский

На некоторых порталах системы платных автомобильных дорог Беларуси пришлось поставить сторожей.

Необходимость охраны продиктована случаями воровства генераторов электричества. Как заявил на пресс-конференции начальник главного управления автодорог Минтранса Евгений Рокало, некоторые порталы были временно оснащены автономными источниками питания потому, что подвести к ним электролинию было невозможно. «Генераторы установили в специальные пластиковые будки, но за последний месяц 10 штук уже украли. Действительно, без сторожей не обойтись. По крайней мере, на первое время», — цитирует Рокало Onliner.by.

В то же время, по словам Рокало, запуск BelToll был отложен не из-за провала сроков. Как уже писали auto.mail.ru, система сбора платы должна была заработать с 1 июля. Виной тому перевозчики, которые не спешили регистрироваться в системе. О начале регистрации было объявлено еще 3 июня, однако основная масса людей отложила эту процедуру на конец месяца. Таким образом, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG совместно с белорусской стороной решила пойти навстречу водителям и отстрочить введение системы в действие. В то же время в Минтрансе заявили, что после 1 августа никаких жалоб от автоперевозчиков слышать не желают.

По данным РУП «Белавтострада» сейчас в системе BelToll зарегистрировано 3,5 тыс. пользователей, выдано 300 бортовых устройств.

Кроме трассы М-1, где BelToll заработает на всей протяженности, от Бреста до границы России, электронная система заработает на участках M-2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши. В общей сложности BelToll охватит 815 км автодорог. Плата за проезд по одному километру колеблется от 0,04 до 0,12 евро, в зависимости от класса авто.

Бесплатно пользоваться дорогами смогут легковые автомобили, зарегистрированные в Беларуси, России и Казахстане, а также тракторы, транспортные средства оперативного назначения, маршрутные такси, предназначенные для перевозки пассажиров, и автомобили, которые применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций, перевозок грузов и гуманитарной помощи.