Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга

Гонка на легендарной британской трассе Сильверстоун получилась на редкость зрелищная, интересная и отличалась напряженной борьбой буквально до последних метров дистанции
Александр Плеханов

Гонка на легендарной британской трассе Сильверстоун получилась на редкость зрелищная, интересная и отличалась напряженной борьбой буквально до последних метров дистанции.

Сильверстоун — трасса скоростная. Поэтому заранее можно было ожидать, что основная борьба развернется между пилотами Mercedes, Ferrari, Lotus и Red Bull. Все четыре команды имеют на «вооружении» очень быстрые машины и если Mercedes и Red Bull в квалификации подтвердили свою скорость, то пилоты Lotus выступили не лучшим образом, а Ferrari и вовсе провалились. Фернандо Алонсо показал только десятое время, Фелипе Масса и вовсе не попал в первую десятку.

Первую линию стартового поля поделили Хэмилтон и Росберг, следом за ними расположились Феттель, Уэббер, Риккардо, Сутил, Грожан, Райкконен, Алонсо и Баттон. Причем последняя пятерка была передвинута на одну позицию вверх благодаря аннулированию результатов квалификации Пола ди Ресты, чей болид после взвешивания оказался на полтора килограмма легче положенных по регламенту 642 кг.

Едва погасли огни светофоров, как Феттель моментально ринулся вперед и смог опередить Росберга, однако Хэмилтон сумел сохранить первую позицию и даже смог немного оторваться от Себастьяна. Отлично стартовали Райкконен и Масса, а вот Марк Уэббер старт традиционно провалил и откатился на 15 место. Такому неутешительному для Марка началу гонки поспособствовало его очередное «боестолкновение» со своим давним оппонентом — Романом Грожаном, правда, не приведшее к фатальным повреждениям машин обоих гонщиков. Что позволило судьям закрыть на этот инцидент глаза и не искать виноватых. Тем более, что Уэббер даже со слегка поврежденным передним антикрылом скорость не потерял и вскоре смог обогнать Баттона, с которым незадолго до этого разделался его главный противник в этом сезоне и, по совместительству, напарник — Серхио Перес.

Хэмилтон уверенно лидировал, не на словах, а на деле доказывая, что Mercedes W04 излечился от детских болячек начала сезона и стал вполне конкурентоспособным болидом, но тут в исход гонки вмешались шины Pirelli. Ещё во время свободных заездов лопнуло заднее колесо на машине Переса, однако представители Pirelli посчитали, что во всём виноват обыкновенный прокол. Но на восьмом круге заднее колесо лопнуло уже на машине лидера гонки — Хэмилтона, а двумя кругами позже, на Ferrari Фелипе Массы, что едва не привело к серьезной аварии. Стало ясно, что три лопнувших задних шины у троих разных пилотов — это что угодно, но только не прокол. Тем более, что скоро пострадавших стало уже четверо — заднее колесо взорвалось и на машине Верня. Организаторы гонки до выяснения причин и очистки трассы выпустили машину безопасности, но к каким либо определенным результатам прийти не смогли. Кто-то сразу, прямо и без обиняков, обвинил во всем Pirelli, изготовивших небезопасные шины, кто-то предположил, что поребрики на трассе слишком острые и могли вполне быть причиной проколов.

Гоночные инженеры всех без исключения команд порекомендовали своим подопечным избегать наездов на поребрики, но Сильверстоун явно не та трасса, где это можно сделать просто так, по определению. Если только в планы не входит финиш на последнем месте. Поэтому когда на 22 круге был дан рестарт, все опять принялись атаковать как и раньше. Алонсо ввязался в затяжную борьбу с Райкконеном, Марк Уэббер медленно, но уверенно отвоёвывал утраченные позиции, а Роман Грожан, наоборот, их терял. У него явно начались какие-то проблемы, да и недавний приказ из боксов пропустить Райкконена, с которым он успешно боролся, явно не добавлял ему мотивации. Феттель уверенно лидировал и держал Росберга на почтительном расстоянии, хотя Нико старался изо всех сил его догнать. Казалось, ничто не мешает Себастьяну одержать в Сильверстоуне очередную победу и увеличить свой отрыв в личном зачете просто до неприличного, тем более, что Алонсо, похоже, вряд ли смог бы попасть даже на подиум. Но на 42 круге и Феттель пал жертвой обстоятельств — у него отказала коробка передач. «Припарковался» он весьма неудачно, прямо на стартовой прямой, поэтому на трассе опять появился автомобиль безопасности. И тут судьба улыбнулась сразу нескольким гонщикам и, попутно, некоторых весьма сурово наказала. За считанные секунды до того, как гонка закончилась для Феттеля, в боксы отправился Алонсо, а как только на трассе появился пейс-кар, Росс Браун моментально отреагировал и зазвал переобуваться Росберга. А вот в Lotus понадеялись на экономный расход резины и Райкконена менять шины не позвали. Хотя «Айсмен» и бушевал в прямом эфире, прекрасно понимая, какую цену ему придется заплатить за эту ошибку команды. А ведь к тому моменту, как на трассу выехал автомобиль безопасности, он шёл на третьем месте и однозначно рассчитывал попасть на подиум.

Всё так и получилось, как и предвидел Кими. На 46 круге пейс-кар свернул в боксы и гонка превратилась в самую настоящую эпическую битву — обгонов, причем на любой вкус и в любом стиле, произошло столько, сколько подчас не случается и в нескольких гонках. Гонщики, едущие на свежей резине, — Алонсо, Хэмилтон и Масса, принялись стремительно прорываться наверх, а Райкконен, едущий на изношенной резине, вскоре был вынужден наблюдать, как мимо него пронеслась сначала Ferrari Фернандо, а затем и «серебряная стрела» Льюиса. Какие слова Кими при этом мысленно отпускал в адрес гоночного штаба Lotus, остается только догадываться. Под занавес гонки яростная борьба развернулась между пилотами первой четвёрки — лидирующий Росберг пытался оторваться от едущего следом Уэббера, который настигал его с неумолимостью рока, а Алонсо с беспокойством поглядывал в зеркала заднего вида на так же настигающего его Хэмилтона. Казалось, на последнем круге Росберг упустит победу, до которой было буквально рукой подать, а Алонсо — подиум. И продлись гонка на круг больше, концовка её была бы просто феерической, но Росберг первым пересёк финишную черту, опередив Марка всего на 0,76 с, а Хэмилтон финишировал позади Алонсо с ещё меньшим отставанием.

После финиша Нико Росберг не скрывал своей радости и сиял как новенький пятак, Марк Уэббер был слегка расстроен упущенной победой, однако, учитывая неудачное для него начало гонки, он показал просто великолепный результат, а Фернандо Алонсо, казалось, не верил своему счастью. Показав в квалификации только десятое время, он сумел не только финишировать третьим, но и сократить отставание от Феттеля, который не финишировал вообще. Правда, если Росберг и Уэббер были вполне довольны своими машинами, то Алонсо опять, как и в прошлом году, особых поводов для радости не имел. Даже на такой трассе, как Сильверстоун, Ferrari F138 показала себя не с лучшей стороны, и в гонке Алонсо испытывал большие проблемы, борясь не только с обоими «лотусами», но и с Force India и даже Toro Rosso. Его третье место — это не показатель реальной скорости его Ferrari F138, а лишь счастливое стечение обстоятельств. Фортуна улыбнулась ему в Англии, но это совершенно не означает, что она будет к нему так же благосклонна и через неделю в Германии.

Результаты Гран-При Великобритании:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: