Новая Mazda 3. Вся информация

Представление третьего поколения популярного хетчбека от Mazda прошло сразу в пяти городах. В число избранных попали Нью-Йорк, Мельбурн, Лондон, Стамбул и Санкт-Петербург. Россия увидела новинку в числе первых неспроста

Представление третьего поколения популярного хетчбека от Mazda прошло сразу в пяти городах. В число избранных попали Нью-Йорк, Мельбурн, Лондон, Стамбул и Санкт-Петербург. Россия увидела новинку в числе первых неспроста!



Mazda 3 первого поколения завоевала у нас невиданную популярность и была в списке желаний практически любого молодого горожанина тех лет. Красивый, юркий, компактный авто с достаточно мощным мотором и приемлемой ценой – чего еще желать студенту или начинающему менеджеру? Затем было второе поколение, и вот долгожданная премьера – совершенно новая «трешка»! Да, пока еще в виде предсерийного образца, но если доработки и будут вноситься, то они будут минимальны (на «полках» автомагазинов машина появится уже осенью 2013 года).



Японцы сразу «выкладывают карты на стол»: бороться с конкурентами новой Mazda помогут технологии SKYACTIV и дизайн «KODO - душа движения», приправленные сверху динамикой и управляемостью, а так же новые системы безопасности. i-stop (самая быстрая в мире система запуска двигателя после кратковременной остановки), i-ELOOP (новейшая система рекуперации энергии торможения), входящие в комплекс систем безопасности i-ACTIVSENSE, позволяющих водителю сократить последствия ДТП, если его не удалось избежать.



Маздовцы не скрывают, что главным источником их прибыли является именно третья серия, ведь сегмент С занимает 25 процентов европейского рынка – 3 000 000 автомобилей в год. Согласитесь, есть за что побороться! Значит, нужно было растолкать покупателя, подготовить его к новому авто, разбудить его аппетит, если возможно такое сравнение. И японцам это удалось: новую машину уже ждут, уповая на сохранение достоинств прежних поколений, и, самое главное, сохранение прежней ценовой политики. Дурной пример корейцев, резко взвинтивших цены на новые линейки своих авто – заразителен!



Главный и несомненный козырь новой Mazda 3 – это внешность. Яркие, мускулистые линии нового японского хэтчбека должны понравиться потребителю, тем более что машина не имеет ничего общего со своими соперниками по классу, выглядит слегка надменно и сразу заявляет о своих намереньях. Вызов – вот как кратко описать дизайн новой «трешки». Заслуживает дифирамбов и качество проработки отдельных деталей. Узкие фары, превращающие авто в «свирепого» хищника, с полным комплектом современных наворотов: светящиеся кольца, светодиоды и направляющие линзы. Линии капота и короткие свесы, подчеркивающие спортивный стиль, роскошные 18-дюймовые диски...



Интерьер новинки наоборот, достаточно строг и сдержан. Из общей простоты выбивается только проекционный дисплей Active Driving Display – один из первых в сегменте C. Отделка может быть выполнена из черной кожи с красной прострочкой, сочетания черной и светлой, почти белой, кожи (прострочка белой, серой или красной нитью) или черной ткани. С такой проработкой каждой детали можно потягаться даже с немецкими законодателями мод! А вот приборная панель выглядит несколько старомодно: хоть завести автомобиль и насладиться мерцанием лампочек нам не удалось, можно смело говорить, что такая машина достойна лучшей «приборки».



Пару слов о «шайбе», которая располагается под правой рукой водителя близ коробки передач, и руководит всем на свете: не пора ли придумать что-нибудь новое? Идея, несомненно, была отличная, но изжила себя уж лет пять как! Япония ассоциируется с современными технологиями, но отчего-то стесняется имплантировать их в свои авто.



Предполагается, что новую «трешку» будут оснащать двумя бензиновыми (1,5-литровым и 2-литровым) и одним дизельным 2.2-литровым мотором SKYACTIV. Однако двухлитровый бензиновый двигатель можно будет заказать в версии «повышенной мощности» - прибавка составит 45 лошадей, при 120 л.с. в стоковом моторе. Дизель будет выдавать 150 «лошадок». В пару к моторам предложат две коробки передач: шестиступенчатую «механику» и шестиступенчатую же автоматическую трансмиссию.

Вердикт: красивая, современная, но такая непонятная азиатская душа вновь будет штурмовать российский бастион. Успехов ей, нам такие машины нужны!