В наши дни многие производители делают ставку на модульные платформы, позволяющие создавать модели разных габаритов из типовых технических решений. Но концерн Renault-Nissan пошел даже дальше: представленная ими разработка Common Module Family («семейство общих модулей»), по словам ее создателей, является даже не платформой, а чем-то большим. Если фольксвагеновская модульная платформа MQB (на фото снизу) позволяет варьировать элементы конструкции в горизонтальной плоскости, то французско-японская система CMF дает возможность комбинировать модули в более широких пределах. Утверждается, что с помощью этой концепции создадут по сути целую группу родственных платформ, на основе которых будут разработаны модели самых разных категорий.
В рамках CMF конструкторы имеют возможность разрабатывать разные моторные отсеки, клетки салонов, передние и задние подвески, а также решения по части электроники, но при этом все компоненты сохраняют полную совместимость между собой. Первыми ниссановскими моделями на базе этого инженерного решения станут модели, которые придут на смену нынешним Qashqai и X-Trail, и их планируют представить уже в этом году. В гамме Renault новые разработки лягут в основу Espace, Scenic и Laguna, премьера которых намечена на 2014 год.
Унификация технических решений, которую обеспечивают такие разработки, как MQB и CMF, позволяет компаниям радикально снизить свои расходы. Так Renault-Nissan планирует сэкономить на разработке новых моделей 30-40%, ну а на автокомпонентах – 20-30%. Теоретически, розничные цены на машины также могут несколько снизиться, или, по крайней мере, будут расти помедленнее.
Всего на базе CMF будет создано как минимум 14 моделей, которые к 2020 году будут выпущены тиражом 1,6 млн штук.
Кстати, на днях было объявлено, что подрядчиком по разработке новых моделей Lada стала компания Renault. Не исключено, что передовые технические решения, которые сейчас внедряет французско-японский альянс, перекочуют и на новые тольяттинские модели.