Столичные власти планируют через несколько месяцев все-таки ввести в эксплуатацию многострадальный Алабяно-Балтийский тоннель на севере города. «Нам бы очень хотелось сделать его как можно быстрее, но при этом нам необходимо пройти его без потерь для окружающих объектов», - заявил и. о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Предположительно, тоннель заработает уже в сентябре. Однако несколько смущает следующая фраза господина Бочкарева: «может быть, в сентябре мы его, наконец-то, введем».
Сейчас остался не выполненным один участок тоннеля. Который представляет собой очень сложное техническое сооружение. Как говорят сами строители, этот проект не имеет аналогов в России. Тоннель берет свое начало от улицы Алабяна, уходит вниз под участок Ленинградского проспекта и проходит как минимум под тремя тоннелями, пролегающими на разной глубине: Волоколамским, Ленинградским и тоннелями Метрополитена. А ведь есть еще упрятанная в подземный коллектор речка Таракановка с притоками плюс различные коммуникации! Добавьте к этому плавающие грунты, постоянное движение метрополитена и задача по строительству тоннеля уже перестанет казаться столь простой.
Также стоит отметить, что Алабяно-Балтийский тоннель станет одним из важнейших участков строящейся сейчас Северо-Западной хорды. Когда она будет построена, то водители получат возможность без светофоров проезжать от Сколково до Ярославского шоссе.