Себастьян Феттель одержал третью победу в сезоне

Фернандо Алонсо провел фантастическую гонку и безусловно был достоин победы, но Феттель, как и в 2011 году, опять выступал в своей отдельной лиге и не оставил соперникам ни малейшего шанса
Александр Плеханов

Двенадцать лет Формула 1 не знала трагедий, но в Канаде скорбный список жертв «Королевы автоспорта» пополнился новым именем. Во время эвакуации машины Эстебана Гутьерреса был тяжело травмирован рабочий, совершенно нелепо попавший под машину-эвакуатор. Врачи пытались спасти его жизнь, но безуспешно — 38-летний мужчина, имя которого не называется, умер в ночь с воскресенья на понедельник.

Победитель канадского этапа Себастьян Феттель, разумеется, об этом не знал и поэтому дал волю переполнявшим его эмоциям, стоя на верхней ступени подиума. Традиционный указательный палец вверх, традиционные крики радости после финиша и традиционно хмурый Фернандо Алонсо, стоящий ступенькой ниже. Фернандо провел фантастическую гонку и безусловно был достоин победы, но Феттель, как и в 2011 году, опять выступал в своей отдельной лиге и не оставил соперникам ни малейшего шанса. Тот же Алонсо уже к шестому кругу проигрывал ему десять секунд, а едущий вторым долгое время Льюис Хэмилтон хоть и сражался героически, выжимая из машины всё возможное и невозможное, но финишировал только третьим. Льюис явно рассчитывал на большее, но на скоростных трассах Mercedes W04 не так быстр, как, например, в Монако. Поэтому попадание на подиум можно считать неплохим результатом, так как триумфатор прошлого этапа — Нико Росберг — вообще смог финишировать только пятым.

Тем не менее, слова шефа Mercedes AMG Росса Брауна о том, что «мы ещё удивим своих соперников», сбываются вторую гонку подряд. В Монако победил Росберг, а в Канаде на подиум поднялся Хэмилтон — «серебряные стрелы» не просто конкурентоспособны, а представляют в этом сезоне реальную и серьёзную угрозу для Red Bull, Ferrari и Lotus. Три года понадобилось немецкой конюшне, чтобы безо всяких оговорок стать топ-командой, и очень жаль, что произошло это уже без Михаэля Шумахера. «Красный барон» наверняка смог бы показать в этом сезоне более впечатляющие результаты, но, к сожалению, история не знает сослагательного наклонения.

А вот кому не повезло, причем вторую гонку подряд, так это Кими Райкконену. Великолепно начав сезон, Кими опять пал жертвой обстоятельств, что заметно осложнило его положение в личном зачёте. В Монако ему испортил гонку Серхио Перес, а в Канаде у него с самого начала всё пошло наперекосяк. Только девятое время в квалификации, плюс к этому гоночный штаб Lotus опять решил переиграть соперников в тактическом отношении, но затянутый до 23 круга пит-стоп был омрачен ошибкой механиков, и Кими потерял несколько драгоценных секунд. А по ходу гонки выяснилось, что подобная тактика ещё и не сработала, и штаб Lotus в очередной раз переиграл не соперников, а сам себя. Как результат — финиш только на девятом месте, позади не только Феттеля и Алонсо, но даже Верня, ди Ресты и Массы.

Что касается Фелипе, то в Канаде он был в ударе и провёл по настоящему боевую гонку, которая, к сожалению, была изначально испорчена неудачной квалификацией. Стартуй Фелипе не с шестнадцатой позиции, а хотя бы из первой десятки и ещё неизвестно как выглядел бы итоговый протокол гонки. Впрочем, Стефано Доменикали всё равно остался доволен выступлением своего подопечного и всячески нахваливал Массу после гонки.

Канадский этап однозначно может записать себе в актив и Марк Уэббер. На подиум он не попал, но провёл гонку очень ровно и стабильно, безупречно выполнив свою работу. Именно работу, так как ни для кого уже не является секретом, что Марк попросту отрабатывает свои контрактные обязательства перед Red Bull, и говорить о какой-то запредельной мотивации в данном случае не приходится. После памятного инцидента с Себастьяном Феттелем Уэббер, похоже, «перегорел» — он по-прежнему хорошо смотрится на трассе, но это просто работа высокопрофессионального пилота и не более. Марк откровенно доезжает этот сезон и в следующем году наверняка распрощается с Формулой 1. Тем не менее, свой вклад в копилку Red Bull он исправно вносит, а большего от него и не требуется.

А вот у кого по-прежнему нет проблем с мотивацией, так это у Фернандо Алонсо. Достаточно посмотреть на выражение его лица, если только он не стоит на первой ступеньке подиума, как всё становится ясно и без слов. В Канаде Фернандо приехал вторым, но выглядел так, как будто потерял близкого человека. Хотя, возможно, подавленным он выглядел из-за скорости Феттеля, ведь четвертый год Алонсо пытается выиграть у тандема Ньюи-Феттель и каждый раз словно утыкается лбом в кирпичную стену. И что самое печальное, доминирование Себастьяна продолжается и в этом году, а Скудерия и Фернандо опять в роли догоняющих. Как бы Алонсо не «перегорел» вслед за Марком Уэббером. Хотя и по совершенно другой причине, но даже у такого стойкого бойца, как Фернандо, может иссякнуть терпение.

Впрочем, чемпионат ещё даже не перевалил за экватор, и основная борьба впереди. Феттель-Алонсо-Райкконен: именно к этим трём пилотам будет приковано основное внимание в этом году и именно они разыграют главный трофей «Королевы автоспорта». Следующее выяснение отношений между тремя чемпионами состоится на легендарной британской трассе Сильверстоун через три недели.

Результаты гонки
Положение в личном зачете
Положение в Кубке Конструкторов