Гонщики Андрей Леонтьев и Анна Завершинская планируют установить рекорд, совершив переезд длиной 12 тысяч километров на автомобиле Volvo XC90 из Мурманска в Магадан без остановок. Они уже пересекли границу Европы и Азии, все больше удаляясь от центральной части России. Авто Mail.Ru подготовил очередной репортаж об автопробеге из Мурманска в Магадан.
Окончание первого дня пути и начало второго для гонщиков Андрея Леонтьева и Анны Завершинской прошли незамеченными — уровень естественного освещения в ночное время даже в самом начале периода белых ночей довольно высокий. Это позволило путешественникам передвигаться в том же скоростном режиме, что и днем, и пересечь за ночь всю Вологодскую область с северо-запада на юго-восток.
Кроме того, благодаря белым ночам, Андрей и Анна получили возможность наблюдать пейзажи, проносящиеся за окном. «Ночью было много воды: Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, шлюзы Шексны. Мы рассчитывали хотя бы на две белые ночи, но, к сожалению, мы уже продвинулись южнее, и следующая ночь обещает быть темной», — рассказывает Андрей Леонтьев.
Под конец первого 24-часового отрезка пути экипаж сделал «бытовую» остановку. «Мы решили остановиться и почистить зубы. Подумали, что можно сделать эту процедуру ежедневной традицией этого путешествия. Соблазн „забить“ на себя в любой экспедиции очень велик. Но все-таки не нужно забывать о том, что ты человек, нужно сохранять человеческий облик в любой ситуации», — говорит Андрей.
Кстати, процесс приема пищи происходит непосредственно в пути. «Еда в нашем случае — это очень серьезная потеря времени. Поэтому мы перекусываем на ходу. Но один раз в день все-таки будем делать небольшую остановку для приема горячей пищи», — делится планами Анна Завершинская.
Что касается сна, то переднее пассажирское кресло раскладывается в практически полноценную кровать. По словам Андрея, у них нет жесткого графика смен за рулем, если кто-то из водителей хочет спать — он спит: «Салон Volvo очень просторный, спать в машине удобно. На второй день я заснул так крепко, что даже видел сон о том, что я сплю».
В целом второй день экспедиции прошел без особых приключений. В Ярославле был закрыт мост через Волгу, пришлось поехать в объезд. В Костроме встали в пробку, но вовремя сориентировались и объехали ее. Также во время заправки взяли первый забор моторного масла по просьбе Shell, одного из партнеров автопробега. «Shell попросил нас помочь в исследованиях. И их желание вполне объяснимо. Поездка через всю Россию — это идеальная ситуация для тестирования автомобиля, масел, резины. Это реальные условия эксплуатации внедорожников, которые невозможно смоделировать ни на одном полигоне», — поясняет Андрей Леонтьев.
Впрочем, ни одному конструктору не придет в голову создавать на полигонах настолько плохие дороги. По наблюдениям Андрея, дороги в Костромской и Кировской областях на порядок хуже, чем в Карелии. «По трассе на Киров я езжу довольно часто, и для меня совсем не новость, что она в ужасном состоянии. Но с каждым годом она становится все хуже и хуже, сейчас эта дорога имеет состояние фронтовой», — сетует гонщик.
Отвратительное дорожное покрытие даже привело к тому, что Анне и Андрею пришлось отклониться от заранее намеченного маршрута и сделать крюк в 80 километров. Но, несмотря на увеличение расстояния, время в пути удалось сэкономить за счет отсутствия необходимости объезжать ямы и колдобины на небольшой скорости. К концу второго дня они покрыли расстояние около 3 тыс. километров — это примерно 25% от общей дистанции. «Но пока это еще ни о чем не говорит. Мы не имеем ни малейшего представления о состоянии трасс „Лена“ и „Колыма“. С большой долей вероятности, по ним нам придется передвигаться в буквальном смысле ползком. Поэтому мы не привязываемся к намеченному графику. Если будем опаздывать — ничего страшного. Здравый смысл превыше всего, мы не собираемся рисковать», — резюмирует Андрей Леонтьев.
День третий
На третий день пути у гонщиков Андрея Леонтьева и Анны Завершинской наконец-то начались приключения. Ничего серьезного, но немного понервничать все-таки пришлось: у путешественников почти закончился бензин, а ни одной заправки на протяжении 300 километров пути им не попалось. Произошло это на границе Кировской области и Пермского края. «Когда мы видели заправку в последний раз, бортовой компьютер показывал, что до пустого бака у нас еще есть запас хода в 300 км. Но когда мы проехали эти три сотни и не встретили ни одной бензоколонки, то занервничали», — говорит Анна Завершинская. Естественно, как у опытных путешественников, у Андрея и Анны с собой есть запас горючего — 2 канистры по 10 литров.
В поисках бензина участники автопробега пересекли границу первого часового пояса на своем пути. Это случилось ночью, а в течение всего третьего дня им предстояло пройти еще много чек-поинтов, как символических, так и официальных, необходимых для подтверждения рекорда. Во-первых, две границы временных зон (границы Кировской области и Пермского края, MSK +2, UTS +6, Тюменской и Омской областей, MSK +3, UTS +7). «Пока разница во времени с Москвой физически не ощущается. Да и с нашим режимом мы вообще вряд ли заметим разницу. Ее видно только на уровне общения по телефону. У вас там еще продолжается рабочий день, а у нас уже все расслаблены, тут уже вовсю вечер», — говорит Андрей.
Помимо временных зон, путешественники пересекли границу Европы и Азии, проходящую в 17 км от Екатеринбурга, преодолели сначала отметку в 25% дистанции, а в районе Омска была пройдена уже треть пути. Кроме того, Анна и Андрей получили две записи в карнете от судей Российской Автомобильной Федерации, фиксирующие прохождение маршрута. Всего таких отметок у них будет 5: по одной на старте и финише, еще три в пути — в Екатеринбурге, Омске и Красноярске. Впоследствии карнет будет приложен к доказательной базе для записи в Книге рекордов России, как подтверждение того, что весь маршрут автомобиль преодолел своим ходом, не был перевезен на поезде или самолете.
Что касается состояния дорог, то в этот день пути, по наблюдениям Андрея и Анны, они были намного лучше, чем в предыдущий. В частности, трассу на территории Свердловской области они оценили в 4-5 баллов. «Дорога ровная, с отбойниками, разметкой», — комментирует Анна. В Тюменской области чуть похуже, но не настолько, как в Кировской. Путешественники поставили ей оценку 4 балла. Но здесь у них возникла другая проблема: трасса имеет по одной полосе в каждую сторону и очень небольшое количество зон для обгона. Поэтому часто приходилось «плестись» за фурами со скоростью 50-60 км/ч. «Конечно хочется, чтобы на федеральных трассах было хотя бы по 2 полосы в каждую сторону. Я понимаю, что это практически нереально, но кое-какие шаги в эту сторону делаются. К примеру, на двадцатикилометровом участке перед Тюменью сейчас ведутся работы по расширению, уже сделали насыпь для дополнительных полос с каждой стороны, видно, что скоро будут класть асфальт», — рассказывает Анна.
В свою очередь, Андрей Леонтьев поделился впечатлениями не от дорог, а от общения с людьми во время редких и коротких остановок: «Для меня это стало неожиданностью, но оказывается люди в курсе нашего пробега, они нас встречают, ждут. Кто-то читал в интернете, кто-то видел по телевизору. Очень теплый прием со стороны персонала на заправках, дружелюбное отношение водителей. Кто-то даже берет автографы. Это приятно».
Совсем скоро Анна Завершинская и Андрей Леонтьев покинут населенные регионы России и продолжат свой путь по бескрайним сибирским просторам. В ближайшее время им предстоит побывать в одном из самых красивых мест в нашей стране — на озере Байкал. Ждите очередного репортажа на Авто@Mail.Ru.