The Longest Drive 2013. Есть новый рекорд!

Отдых на пароме пришёлся очень кстати, а хорошая обстановка на воде позволила сократить время в пути ещё на 1 час и 15 минут!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин продолжает борьбу с минутами – он вместе с двумя датчанами (испытателем Porsche Яном Калмаром и Клаусом Доннерстагом) пытается установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов

Отдых на пароме пришёлся очень кстати, а хорошая обстановка на воде позволила сократить время в пути ещё на 1 час и 15 минут! Так что на остров Ньюфаундленд мы съезжали в прекрасном настроении. Да и оставалось всего 933 километра до финальной точки — сущие пустяки после более чем 6 тысяч пройденных «вёрст». Единственной переменной была погода — по статистике, тут в среднем бывает 120 туманных дней в году. И это могло серьёзно осложнить последний отрезок.

Действительно, Ньюфаундленд встретил туманом — иной раз видимость не превышала 30-40 метров, вынуждая сбрасывать скорость. Но погода здесь меняется каждые 15 минут! Только вырвешься из этих плотных «объятий», как вдруг начинает идти дождь, а затем внезапно выглядывает солнце. И такой цикл может повторяться неоднократно! Удивительные перемены. У жителей острова даже есть поговорка: «Если вам не нравится погода, подождите полчаса».

Дальше туманы и осадки нас больше не беспокоили, так что эти 933 километра пролетели быстро и незаметно — к бухте Сплит Пойнт мы приехали спустя всего 7,5 ч! Всё, финиш, новый рекорд? Если считать по наличию дорог, то да. Но самая восточная сухопутная точка 48-й параллели в Северной Америке лежала почти на километр дальше. И, честно говоря, за рулём Porsche Cayenne на этот «оффроад» я бы не сунулся, тем более на обычных дорожных шинах. Что же делать? Прорываться!

Это мы доверили Яну Калмару. В конце концов, отвечать за машину ему, вот и пусть попытается доехать до обрыва, не оторвав все колёса. Датчанин без тени сомнений увеличивает клиренс нашего «Кайена» (пневмоподвеска) и устремляется на покрытые мхом камни. С ума сошёл! Сейчас же все бамперы тут оставим — покрытие усеяно валунами и их острыми обломками. И время почти 3 часа ночи — в свете фар картина представляется совсем иначе, а вокруг не видно ни зги. Ну всё, дело труба. Подпрыгивая на кочках, я думал только об одном — как скоро и как далеко нам придётся бежать за трактором? Учитывая 1,5 градуса по Цельсию, ледяной ветер с Атлантики и подобный рельеф, это было бы не самое приятное занятие.

Однако, удивительное дело, несмотря на сложность внедорожного участка, белый Porsche упрямо двигался вперёд. Слишком большой валун? Ничего, объедем с другой стороны. Электроника, имитирующая работу блокировок межколёсных дифференциалов с помощью штатных тормозных механизмов, настроена хорошо — чувствуешь, как крутящий момент устремляется на колесо, имеющее лучший контакт с поверхностью. В итоге, потратив с полчаса, мы остановились в ожидании рассвета.

Конечно, дело требует определённой сноровки — даже при аккуратной езде большие камни несколько раз наносили ощутимые удары по толстой алюминиевой защите картера двигателя, бензобака и других важных узлов. А главное — не останавливаться. Забуксовали колёса на скользкой траве, захрустели тормоза, а Cayenne стоит на месте? Лучше тут же двинуться обратно! Всё-таки, не стоит забывать о том, что люксовый кроссовер не имеет «железных» блокировок, да и шины для подобных упражнений нужны соответствующие. Но внедорожные способности у «Кайена» определённо имеются, хотя от машины с отличной управляемостью в скоростных виражах и непоколебимой устойчивостью на прямых такого совсем и не ждёшь!

Вдоволь поколесив по бездорожью, наконец, замираем в ожидании рассвета, отметив финальный пункт GPS-трекера записью: «Мы сделали это!». А утром мы были вознаграждены великолепным видом, который стоил каждого из потраченных 7738 километров. Путь от самой западной (остров Ванкувер) до самой восточной (остров Ньюфаундленд) точки 48-й параллели Северной Америки мы преодолели всего за 77 часов и 43 минуты, то есть, чуть больше, чем за 3 суток. И это — с учётом потерь времени на паромах, которые суммарно (с ожиданием на терминалах) составили около 12 часов!

Устали? Признаться, та передышка на пароме позволила быстро войти в нормальное состояние. Тем более, трое с небольшим суток — не такая уж и длинная поездка. Но если вспомнить мой прошлогодний вояж из Мельбурна в Санкт-Петербург, то он однозначно прошёл бы проще на этом «Кайене». Казалось бы, рецепт аналогичный — турбодизель V6, «автомат», полный привод, схожие габариты и масса. Дело в деталях — штатные сиденья Porsche с вентиляцией обеспечивают совсем другой уровень комфорта (непонятно, для чего в «Туареге» были использованы «ковши» при использовании обычных ремней безопасности), а пневмоподвеска проглатывает большинство дорожных дефектов. И заднее кресло раскладывается в полностью горизонтальное положение — спать между сменами куда удобнее. Но не исключено, что в будущих проектах Яна Калмара машина претерпит изменения.

Будут ли они? Конечно! Этот маршрут по Канаде был выбран не случайно — именно по 48-й параллели пролегает самый длинный сухопутный путь на планете. Конечно, с учётом, что проехать его надо по разным континентам. В прошлом году Ян Калмар и команда прошли по этой широте по территории Евразии, а сейчас логически завершили путешествие в Северной Америке. Круг замкнулся! Но это отнюдь не последняя попытка установления очередного мирового рекорда — скоро Ян Калмар представит свой новый проект, в котором, возможно, мы также примем участие. The Longest Drive продолжается!