Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин продолжает борьбу с минутами – он вместе с двумя датчанами (испытателем Porsche Яном Калмаром и Клаусом Доннерстагом) пытается установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов. Сегодня рассказ про третий и, пожалуй, самый важный отрезок пути.
Нарвались, всё-таки! Клаус не заметил знак «80» и продолжал ехать свои стандартные 120 км/ч. Как назло, навстречу двигалась полицейская машина со спид-камерой, а дальше — всё как в голливудских боевиках: включенная «мигалка», разворот и погоня за белым Porsche Cayenne! Конечно, Клаус и не пытался удрать от стражей порядка, но антураж был соблюдён. Что характерно, таблички «80» нам практически не встречались на всём пути из Ванкувера — обычно за пределами населённых пунктов попадались только «70» и «90».
Разойтись полюбовно и «располовинить» штраф мы, само собой, не предлагали, за это дело тут можно быстренько отправиться за решётку. И в какой-то степени нам даже повезло — в провинции Онтарио за превышение скорости более чем на 50 км/ч придётся заплатить не только огромный штраф, но и на неделю лишиться автомобиля! Об этом нас предупредил заботливый полицейский, выписывая Клаусу квитанцию на 323 канадских доллара (9800 рублей!) за лишние 43 км/ч. Обидно, если учесть, что всю дорогу с момента старта мы не превышали лимит более чем на 30 км/ч (кроме редких обгонов на трассе).
Впрочем, я придерживался ещё более консервативной тактики, выставив на круиз-контроле «+19» к разрешённой максимальной скорости. Медленно? Зато ни разу не останавливали на трассе, да и средний расход топлива в таком случае падал до 7,2 л/100 км, позволяя дольше ехать без дозаправок. Правда, столь низкий темп стал одной из причин моей кошмарной ночи. Перед сменой (да и за весь день) я спал всего час, так как был вынужден ждать, пока канадский 3G-модем нормально «зацепится» за сеть, чтобы отправить фотографии и отчёт — после Виннипега мы оказались в какой-то безлюдной глуши, где о мобильной связи можно было и не мечтать.
Неудивительно, что на пустой дороге я почти сразу начал «залипать». Как с этим бороться? Да никак! Музыку громко не включишь — «соседи» спят, окна не откроешь (я умудрился простыть), жевать конфеты и пить воду (и даже проливать её на себя) — бессмысленно. Не помогали сохранить бодрость и многочисленные таблички «Осторожно! Лоси!». Сохатых в провинции Онтарио и впрямь не счесть — только за свою смену я видел четыре особи, а до кучи ещё и одного медведя. Хорошо, что они не страдали суицидальными наклонностями... В итоге я сдался через 300 километров, когда пару раз длительно «моргнул» и чуть не оказался в кювете.
На два часа меня сменил Ян, и это помогло — остаток ночи и утро прошли без проблем, я проехал ещё 650 километров. Забавно, но пейзажи после городка Тандэр Бэй больше напоминают российскую глубинку — двухполосная дорога с паршивым асфальтом, поля, низкие «полуголые» деревца, невысокие здания и почти полное отсутствие людей. И это — вдоль трансканадского хайвэя номер 1! Ничего не изменилось и в сменившей Онтарио провинции Квебек, и лишь за сотню «вёрст» до Монреаля места стали более цивилизованными, а природа оказалась более красочной.
Правда, цивилизация эта проявилась не только в дорогах нормального качества, но и в плотном трафике. И это ещё хорошо, что мы не поехали вдоль озёр через Оттаву (столицу Канады) — к Монреалю, через который проходит наш маршрут, мы едем с северной стороны. Экскурсия по второму крупнейшему в мире франкоязычныму городу (после Парижа) у нас не запланирована — мы свернём на хайвэй номер 20. Главное, чтобы обошлось без пробок на выезде из Монреаля. Времени у нас буквально впритык — в порту Нового Сиднея надо быть не позднее, чем в 9:45 утра. То есть, осталось 14 часов, чтобы преодолеть 1480 километров. И надо успевать, иначе мы зависнем на острове Принца Эдуарда на половину суток!
P.S. Напоминаем, что наблюдать в режиме онлайн за перемещением экипажа можно по этой ссылке. Кроме того, читатели Авто Mail.Ru могут принять участие в конкурсе и выиграть сувениры от Porsche.