Гран-При Монако: Нико Росберг победил на легендарной трассе

В Монте-Карло наконец-то произошло то, чего давно ожидали в команде Mercedes — Нико Росберг не только выиграл третий подряд поул, но и довел в этот раз гонку до победного конца. Причем Нико победил уверенно, не оставив соперникам ни малейшего шанса
Александр Плеханов

В Монте-Карло наконец-то произошло то, чего давно ожидали в команде Mercedes — Нико Росберг не только выиграл третий подряд поул, но и довел в этот раз гонку до победного конца. Причем Нико победил уверенно, не оставив соперникам ни малейшего шанса.

В том, что Mercedes W04 быстр в квалификации, стало ясно ещё в самом начале сезона. Поэтому когда в субботу лучшее время показали Росберг и Хэмилтон, конкурентов это не сильно удивило. Но и не расстроило, так как в последних двух гонках «Мерседесы» неизменно проваливались, не в силах поддерживать высокий гоночный темп из-за сильного износа резины. Одно дело проехать пару-тройку быстрых кругов в квалификации и совсем другое дело показывать такую же высокую скорость на протяжении 50-60 кругов. Поэтому расположившиеся следом за гонщиками Mercedes Феттель, Уэббер, Райкконен и Алонсо не выглядели сильно разочарованными, надеясь улучшить свои позиции в гонке.

Однако легендарная городская трасса в Монте-Карло не только самая сложная в плане пилотирования, но и практически не имеет мест, где можно было бы совершать обгоны. Великий Айртон Сенна говорил, что гоняться в Монако так же тяжело, как летать в тесной комнате на вертолёте, а уж для того, чтобы ещё и обгонять, гонщику помимо мастерства требуется ещё и невероятное везение. Так как даже мизерная ошибка может привести к столкновению с отбойником. Бразильский Волшебник оказался полностью прав, и нынешний этап подтвердил его слова — столько аварий, сколько случилось в Монте-Карло, хватило бы на несколько гонок.

Но началось всё вполне безобидно — после старта вся первая десятка сохранила свои места, а вот позади них трассу не поделили Пастор Мальдонадо и Гидо ван дер Гарде, что закончилось для обоих незапланированным посещением боксов. Серхио Перес в этом сезоне, похоже, решил доказать всем и вся, что его не зря взяли в McLaren, и уже на первом круге опять чуть не столкнулся со своим главным соперником и, по совместительству, напарником — Дженсоном Баттоном. К серьезным последствиям контакт между двумя «макларенами» не привёл, но Перес только входил во вкус, и вскоре от него достанется «на орехи» ещё и другим гонщикам.

После первых двух кругов ситуация в пелетоне стабилизировалась, и стало ясно, что если смена позиций и произойдет, то только после первого пит-стопа. Росберг уверенно лидировал, Хэмилтон надежно прикрывал его тыл, Феттель и Уэббер и рады были бы улучшить свои позиции, но идти на риск не хотели и выжидали более благоприятного момента. Райкконен также не хотел рисковать, а Алонсо и вовсе от него отстал к 11 кругу на 3,5 с.

Первым из лидирующей группы в боксы отправился Марк Уэббер на 25 круге, следом за ним переобулись и все остальные, но за счет пит-стопа позиции улучшить никому не удалось. А на 30 круге в весьма неприятную аварию попал Фелипе Масса, и на трассе появился автомобиль безопасности.

Пока убирали искалеченную Ferrari F138, а врачи осматривали Массу, получившего растяжение шейных мышц, в боксы свернули Феттель и Хэмилтон, и этот пит-стоп стоил последнему потери двух мест — на трассу Льюис вернулся только четвертым, позади Уэббера. На 39 круге пейс-кар свернул в боксы, и гонка возобновилась. Алонсо попытался атаковать Райкконена, как того и следовало ожидать — безуспешно, плюс ко всему, сам получил удар в заднее колесо от Баттона. Дженсон немного сошел с траектории и моментально был атакован Пересом, который его благополучно прошел. Расправившись с Баттоном, Серхио взялся за Алонсо и вынудил его срезать шикану. Пока Фернандо общался с капитанским мостиком Ferrari, пытаясь понять, как на это посмотрят судьи, Чилтон столкнулся с Мальдонадо и отправил его в самый настоящий нокаут — Williams венесуэльца взлетел и ударился в защитный барьер, который перегородил большую часть трассы. Гонка тут же была остановлена, машины выстроились на стартовой прямой, где Алонсо и узнал судейский вердикт — за срез шиканы он должен пропустить Переса вперед. Не совсем понятное решение, особенно учитывая тот факт, что если бы Фернандо не срезал бы шикану, то они с Пересом просто столкнулись бы.

На 48 круге гонка возобновилась, и впечатляющий прорыв совершил Адриан Сутил, сумев обогнать Баттона и Алонсо. А неугомонный Перес меж тем нашел себе новую цель — Райкконена. Он попытался его обогнать так же, как и Алонсо, в результате чего оба срезали всё ту же шикану, но судьи в этот раз почему-то посмотрели на это сквозь пальцы. Воодушевленный своей безнаказанностью Перес продолжал наседать на Райкконена, но паузу в их противостояние внесло очередное появление на трассе автомобиля безопасности — опять отличился Роман Грожан, протаранивший Toro Rosso Риккардо. Само собой, судьям подобное ДТП сильно не понравилось, и они наказали Грожана потерей десяти мест на старте следующего Гран-При Канады.

На 67 круге был дан рестарт, и Перес решил всё-таки «дожать» Райкконена. Правда, кончилось это тем, что он врезался в заднюю часть болида Кими, попутно ударившись об отбойник. Райкконену пришлось заезжать в боксы и менять проколотое заднее колесо, а Перес продолжал борьбу на поврежденной машине, но вскоре остановился и выбыл из дальнейшей борьбы. После гонки обычно невозмутимый «Айсмен» негодовал, метал гром и молнии, обвиняя Переса во всех смертных грехах. Понять Кими можно: вместо заслуженного пятого места он финишировал только десятым и потерял очень нужные ему очки.

Меж тем, лидировавший всю гонку Нико Росберг первым пересек финишную черту, выиграв вторую гонку в карьере, и добыл вторую победу для команды Mercedes в её новейшей истории. Следом за ним финишировали Феттель и Уэббер — Себастьян улучшил своё положение в личном зачетё, а вот Марк был почему-то опять мрачным. Не иначе команда опять каким-то образом ущемила его права, хотя нельзя сказать, что в гонке он выглядел быстрее Феттеля. Хэмилтон также не скрывал своего разочарования из-за неграмотного в тактическом отношении пит-стопа, лишившего его законного второго места и подиума. В стане Ferrari также царило разочарование, так как седьмое место Алонсо и авария Массы — это явно не тот результат, на который рассчитывала Скудерия, а в Lotus настроение и вовсе было близко к траурному — этап в Монако стал худшим для команды в этом сезоне. И если в стабильности и конкурентоспособности Кими Райкконена никто не сомневается, то выступления Романа Грожана вызывают массу вопросов. В межсезонье шеф Lotus Эрик Булье давал Роману высокие, если не сказать высочайшие оценки, говоря, что ему вполне по силам стать чемпионом мира. Возможно, Булье знал, о чем говорил, вот только Грожан выступает в этом сезоне так же неровно и непредсказуемо, как и в прошлом. А ведь сейчас у Грожана едва ли не лучшая машина чемпионата, за рулем которой Райкконен показывает отличные результаты.

Впрочем, борьба продолжается. Наверняка, через две недели в Канаде Алонсо, Райкконен, Хэмилтон и тот же Грожан постараются отыграться. Да и почувствовавшего вкус побед Нико Росберга теперь не стоит сбрасывать со счетов. Вот только сможет ли Mercedes W04 ехать так же быстро в Монреале, как и в Монте-Карло, где износ резины будет совсем другим? Ответ на этот вопрос станет известен 9 июня.

Результаты Гран-При Монако
Положение в личном зачете
Положение в Кубке Конструкторов