The Longest Drive 2013. За сутки — до центра Канады!

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин пробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Редактор Авто Mail.Ru Вадим Гагарин пробует установить мировой рекорд и пересечь Канаду от Тихого до Атлантического океана за 90 часов. Вчера он вместе с датчанинами Яном Калмаром (заводской испытатель Porsche) и Клаусом Доннерстагом стартовал неподалёку от местечка Уклуэле, что на острове Ванкувер. Ребятам предстоит пересечь провинции Британская Колумбия, Альберта, Саскачеван, Манитоба, Онтарио, Квебек, Нью-Брансуик, Новая Шотландия, и финишировать в Сент-Джонсе на острове Ньюфаундленд. К слову, Сент-Джонс — самый восточный город Северной Америки. Расстояние — 7300 километров.

— Что это за белая Toyota Camry с чёрной полосой сзади?
— Не знаю, давно за нами едет?
— Километров 50...
— Наверное, ждёт, пока начнём сильно превышать.

Там мы и гадали, что же это за Toyota прилипла нам на задний бампер между Калгари и местечком с интересным названием Медисин Хэт (Medicine Hat), но были вынуждены остановиться на пару минут, и белый седан проехал мимо. Но как же мы удивились, когда спустя пару десятков вёрст увидели на обочине эту же «Тойоту», за которой стояла полицейская машина с включенной «мигалкой». Вовремя же мы тормознули! Тем временем, цифры на одометре перевалили за 1500 с момента старта. Неплохое начало...

Старт и впрямь удался — Клаус Доннерстаг первым сел за руль и лихо домчал до парома, местные «дачники» в субботу днём ещё не поехали, поэтому диких очередей не наблюдалось и нам даже удалось заехать на борт первыми. Так что спустя пару часов наш «Кайен» покинул Ванкувер и зашуршал колёсами в сторону ещё одной бывшей канадской Олимпийской столицы — Калгари. Правда, сам город я не увидел, так как спал перед будущей сменой.

Я сменил Клауса ровно в полночь, когда мы начали подниматься на перевал через Скалистые горы. Как жаль, что мы оказались здесь уже в тёмное время суток — красотища-то неимоверная! Полная Луна пробивалась сквозь облака, подсвечивая дорогу, высокие деревья и снежные шапки безмолвных вершин. А что тут творится днём? Неудивительно, что национальные парки в этих краях пользуются большой популярностью.

Порадовали и дороги — широкие, с отличным покрытием и светоотражающей разметкой. Да и трафика минимум. Поэтому за 5 часов я без напряжения отмотал 550 километров — за это стоит благодарить и нашу светодиодную «люстру». А если бы не туман, местами полностью закрывающий обзор, то можно было проехать ещё больше. Но, пожалуй, это даже к лучшему — мы смогли оценить восхитительные пейзажи на рассвете! И заправка подвернулась очень кстати — появилось несколько минут, чтобы сделать пару фотографий.

Но если Скалистые горы являются настоящим украшением Британской Колумбии, то провинции Альберта похвастать решительно нечем — бескрайние поля, пастбища, соляные озёра и полное отсутствие рельефа. Зато тут неплохой хайвэй с ограничением скорости 110 км/ч. Мы, правда, ехали «по-московски» — плюс 20 км/ч к лимиту. Потому и напряглись по поводу преследующей нас «Тойоты» — вдруг сдали бы в полицию? А терять время на общение с представителями закона нам не хотелось. Тем временем позади осталась и Альберта, но картина в Саскачеване совсем не изменилась. Разве что пасмурно стало. И дождя нам сейчас совсем не хочется!

Дело в том, что мы обязательно должны успеть на паром, который ходит на остров Ньюфаундленд раз в 12 часов (время в пути — 7:30). «Наш» отправляется 28 мая в 23:55 по местному времени. То есть достаточно опоздать на полчаса, чтобы потерять половину суток! Но после успешного начала стало ясно — пока мы не просто держимся в графике, а ещё и опережаем его. И Ян задумался — а что, если мы попробуем отыграть 12 часов и попасть на утренний рейс? Сумасшествие? Но попробовать стоит!

Тем более, в Саскачеване мы отметили уже и 2000 на одометре, а ровно спустя сутки после старта пролетели и 2500 км, добравшись до пригородов Виннипега в провинции Манитоба! А через 20 километров доехали до знака, символизирующего центр Канады (тут проходит меридиан, формально делящий страну на две части)! Впрочем, это не говорит о том, что позади половина пути — до отправления утреннего парома остаётся чуть больше 40 часов, а проехать нам надо ещё 3986 километров. Придётся постараться, чтобы вписаться в этот плотный график, не попав в пробки и заботливые руки местной полиции! О том, как сложатся следующие сутки, обязательно расскажем в следующем отчёте. А пока напоминаем, что наблюдать в режиме онлайн за нашим перемещением можно по этой ссылке, а еще наши читатели могут принять участие в конкурсе и выиграть сувениры от Porsche.