Гран-При Испании: вторая победа Алонсо

После неудачного для Ferrari Гран-При Бахрейна, шеф итальянской конюшни Стефано Доменикали призвал болельщиков Скудерии не расстраиваться и пообещал, что очень скоро «будет и на нашей улице праздник»
Александр Плеханов

После неудачного для Ferrari Гран-При Бахрейна, шеф итальянской конюшни Стефано Доменикали призвал болельщиков Скудерии не расстраиваться и пообещал, что очень скоро «будет и на нашей улице праздник». И обещание своё выполнил через три недели, поднявшись на подиум вместе со своими пилотами.

Поначалу казалось, что гонщики Mercedes смогут реабилитироваться за неудачное выступление в Бахрейне, но как выяснилось, единственное, на что могут рассчитывать Хэмилтон и Росберг, так это на хорошие квалификационные результаты. «Серебряные стрелы» опять были очень быстры в субботу и по итогам квалификации заняли первую линию стартового поля, причем Росберг выиграл второй поул подряд. Но особого ликования в стане Mercedes не наблюдалось, так как руководство немецкой конюшни не скрывало, что в гонке Росбергу и Хэмилтону придется нелегко. Конструктивные особенности Mercedes W04 таковы, что машина быстро изнашивает шины и способна проехать лишь несколько быстрых кругов, после чего время на круге катастрофически падает. Поэтому в Mercedes не только не надеялись на победу, но и не рассчитывали даже попасть на подиум, прекрасно понимая, что на трассе Каталунья-Монтмело с её быстрыми поворотами и серьёзным износом резины, Mercedes W04 будет неконкурентоспособен.

Поэтому расположившиеся следом за пилотами Mercedes Феттель, Райкконен, Алонсо, Грожан, Уэббер, Перес, Масса и ди Реста рассчитывали улучшить свои позиции непосредственно в гонке, вполне резонно надеясь на возникновение проблем с резиной у соперников. Будущий триумфатор Фернандо Алонсо хоть и показал в квалификации только пятое время, тем не менее, излучал оптимизм и был уверен, что ему по силам побороться за победу. При этом пилотов Mercedes он, похоже, вообще не считал серьезной преградой на пути к подиуму. Традиционно немногословный Кими Райкконен хоть и не делал громких заявлений, но также считал, что главными его соперниками в предстоящей гонке будут Алонсо и Феттель, но никак не Росберг с Хэмилтоном.

Что и подтвердила гонка. После старта Росберг сумел удержать лидерство, но сразу же начал подвергаться прессингу со стороны Феттеля. Алонсо прорвался с пятого место на третье, а вот Хэмилтон две позиции потерял и в дальнейшем, по мере износа резины, опускался всё ниже и ниже. Марк Уэббер традиционно провалил старт, откатившись на 11 место, зато Фелипе Масса смог отыграть на первом круге три позиции.

Так как шины изнашивались слишком сильно, то первый пит-стоп не заставил себя долго ждать. Уже на восьмом круге в боксы отправился Уэббер, двумя кругами позже Алонсо, а на 11 круге переобулись Росберг, Феттель и Райкконен. Алонсо за счет более раннего пит-стопа смог опередить Феттеля и вышел на второе место, сразу же начав атаковать Росберга. Нико защищался отчаянно, но на 13 круге его самолюбию был нанесён чувствительный удар — его поочередно обогнали Алонсо, Феттель и Масса, и стало ясно, что Росбергу в этой гонке высоких результатов не добиться. Аналогичным образом обстояли дела и у Хэмилтона, который со второго места откатился на десятое, а затем и вовсе вылетел из очковой зоны. После гонки Льюис был расстроен и сказал немало «тёплых» слов в адрес шинников из Pirelli, сделавших, по его мнению, совершенно отвратительную резину, которая теряла свои свойства уже после двух кругов гонки.

Проблемы с шинами заставили Массу уже на 21 круге совершить второй пит-стоп, а вот в Lotus выбрали тактику с тремя пит-стопами, против четырёх у остальных конкурентов. Благо, что Lotus E21 обходится с резиной более деликатно, нежели Mercedes W04 или Ferrari F138. Испытывал проблемы с шинами и Фернандо Алонсо, но грамотная тактика позволила ему после второго пит-стопа оторваться от Феттеля уже на 9 секунд, и стало ясно, что остановить Фернандо никто из конкурентов уже не в силах. Тем более, что Райкконен был занят выяснением отношением с Феттелем, который также испытывал проблемы с резиной. Начиная с тридцатого круга Райкконен начал прессинговать Себастьяна, порой делая это слишком агрессивно, и на 33 круге смог его обогнать. И даже вскоре вышел в лидеры, так как Алонсо отправился на свой третий пит-стоп. Но резина на машине Кими была уже порядком изношена, а Алонсо, вернувшийся на трассу на свежих шинах, принялся штамповать быстрейшие круги и стремительно нагонял финского экс-чемпиона. На 39 круге Фернандо без особых проблем обогнал Райкконена, и теперь уже ничто и никто не мешал ему довести гонку до победного конца. Впрочем, и второму месту Райкконена ничего не угрожало, так как едущий третьим Масса отставал от него на десять секунд, а Себастьян Феттель и вовсе был почти в 18 секундах позади.

В таком порядке первая четверка и финишировала. Алонсо к неописуемой радости местной публики одержал вторую победу в сезоне, Райкконен в очередной раз поднялся на подиум, демонстрируя потрясающую стабильность, а Масса был вознагражден третьим местом за хорошо проведенную гонку. Ferrari полностью реабилитировалась за неудачу в Бахрейне, а ситуация в чемпионате разом обострилась. Если в прошлом году Ferrari сражалась исключительно с Red Bull, а Алонсо с Феттелем, то теперь в их междусобойчик вмешался Кими Райкконен и Lotus. «Айсмен» и в прошлом сезоне выступал достаточно уверенно, но теперь он демонстрирует просто феноменальную форму, и кто знает, на каком месте в личном зачете он окажется на финише чемпионата. Если Райкконен будет демонстрировать такую же стабильность и дальше, а в Lotus своевременно будут появляться обновления, то в его лице Феттель и Алонсо получат (если уже не получили), опаснейшего соперника.

Через две недели всех без исключения пилотов ожидает самый серьезный в сезоне экзамен на профпригодность — Гран-При Монако. Этот этап, который всегда славился своей непредсказуемостью, наверняка ещё больше запутает интригу в чемпионате, ведь сразу несколько пилотов могут претендовать на высокие результаты в этом Гран-При. На узких улочках Монте-Карло на первое место выходит мастерство пилота, а не конкурентоспособность машины, и не исключено, что победа в Монако может достаться не Феттелю, Райкконену или Алонсо, а кому-то другому. Тем интереснее будет гонка!

Результаты Гран-При Испании:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: