От Киева до Ялты: состояние дорог и цена бензина

Дорога к морю – самое популярное направление в теплое время года. Мы проехались от Киева до Ялты и изучили состояние дорожного покрытия на протяжении всего маршрута
Михаил Козлов

Дорога к морю – самое популярное направление в теплое время года. Мы проехались от Киева до Ялты и изучили состояние дорожного покрытия на протяжении всего маршрута.

Киевская область

Как бы странно это не звучало, но столичная область оказалась самой «убитой» из всех. Гордость Украины, автобан (если его еще можно так назвать) «Киев-Одесса» превратился в настоящую руину. Само собой, все дорожники и власть списывают это на последствия сложной зимы, но та же Одесская трасса в соседних областях выглядит куда более симпатично. Сразу после Киева начинаются сплошные латки, которые щедро усеяны латентными ямами. Это явление очень обманчиво и коварно, издалека дорога кажется отремонтированной, но, по сути, она в плохом состоянии. Наихудшее покрытие в районе Глевахи, Белой Церкви и далее не радует комфортом вплоть до Черкасской области.

Черкасская область

Одесская трасса здесь тоже не идеальна, но, по сравнению с Киевской областью, просто-таки автобан. Да, попадаются залатанные участки и просто зияющие ямы, но они заметны издалека и можно держать нормальную скорость, обруливая препятствия. В целом, Одесской трассе не помешал бы капитальный ремонт, хотя еще в прошлом году она была в очень хорошем состоянии. О том, каков асфальт в сторону Одессы, мы не знаем, поскольку наш путь лежит в Крым. Сразу отметим, что после поворота на М-06 дорога никуда не исчезает и даже радует хорошим покрытием.

Николаевская область

Несмотря на обилие сел и небольших городов, дорога к морю оставляет нормальное впечатление. Для этой области характерны проблемы с разметкой, иногда практически полное ее отсутствие. Покрытие в городах Первомайск, Новая Одесса, Южноукраинск, Вознесенск – нормальное. На подъездах к Николаеву двухполосный участок не усыпан ямами, но имеет наплывы и небольшие выбоины, ехать на большой скорости можно, но удовольствия мало. За Николаевом ситуация в целом неплохая, также имеются наплывы, колейность, некоторые участки просто идеальны. В самом Николаеве дорожное покрытие не радует, в городе много ям, причем все они обрисованы белой краской. Активисты попытались таким образом помочь автомобилистам и показать дорожникам, где нужно поработать. Впрочем, ямы так и остались на дорогах, а краска уже изрядно стерлась. Также в Николаеве наблюдается повышенная концентрация гаишников с радарами.

Херсонская область

Херсонская область как радует, так и разочаровывает. Но, хуже Киевской области здесь все равно не будет. Херсонщина проливает бальзам на душу шикарным участком с практически идеальным асфальтом, двумя полосами в одну сторону и отбойником, красивыми видами и отсутствием гаишников. Но, всему приходит конец и начинается Цюрупинск, где откровенных ям нет, но дорога напоминает стиральную доску. Ехать очень некомфортно. На подъездах к Крыму наблюдаются наплывы.

Крым

Крымский полуостров оставляет положительное впечатление. Даже в Армянске, Красноперекопске, где с асфальтом всегда были проблемы, он есть. Дорога в степном Крыму слегка напрягает тем, что местами прошелся грейдер и срезал наплывы. Из-за такого покрытия воет резина и даже при очень хорошей шумоизоляции доставляет дискомфорт. В Симферополе и сразу за ним на Ялтинском шоссе дежурят инспекторы ГАИ. Само Ялтинское шоссе, как всегда, радует дорожным покрытием, разметкой, четкими дорожными знаками, но в этом году там ведутся обильные дорожные работы. Местами проезжая часть значительно сужается. Въехать в Ялту в праздничные дни оказалось очень проблематично из-за огромной пробки, которая растянулась от Массандры до центра Ялты.

Бензин

В начале мая стоимость бензина в сторону моря остается стабильной. Цены А-95 «евро» или «премиум», а также фирменного топлива на популярных сетях АЗС идентичны во всех областях. В Николаевской области очень часто встречаются местные сети «Одая», «Славянка» и прочие, стоимость А-95 – 10,60 грн. У этих АЗС настолько печальный вид, что заправляться там не возникает никакого желания. Да и особой нужды в этом нет, поскольку более популярные сети встречаются на всем пути. Самые большие участки без заправок – это степные районы Херсонщины и Крыма.