Ford F-150 SVT Raptor: вырастить динозавра

Сегодня мы приготовили для вас сюрприз: в наши руки попал автомобиль, который действительно редко встречается в нашей стране. Увидеть такой — уже замечательно, а проехаться за рулем — большая удача. Итак, Ford F-150 SVT Raptor!
Петр Баканов

Raptor — это спецверсия пикапа FordF-150, адаптированная для марш-бросков по пересеченной местности. Вообще, американцам уже не впервой строить «заряженные пикапы». Достаточно вспомнить SS- и VHO-версии пикапов GM, в частности, такие модели, как Chevrolet 454 SS, Chevrolet S-10 SS, у Ford было свое отделение Special Vehicles Team, которое строило пикапы Ford F-150 SVT Lighting, у Chrysler заряженные версии носили приставку SRT (Street & Racing Technology) — тут все сразу вспомнят Dodge Ram SRT-10. Однако большинство из вышеперечисленных моделей, в первую очередь, было рассчитано демонстрировать впечатляющие показатели динамики на асфальте. «Форду» же удалось адаптировать все эти характеристики и к условиям «пересеченной местности», ведь F-150 SVT Raptor «раскрывается во всей красе», в первую очередь, там, где дороги присутствуют весьма условно. Конечно, были «внедорожные» версии и у других производителей, стоит вспомнить Chevrolet S-10 ZR2, но именно «фордовцам» удалось довести эти показатели до некоего идеала и прославить свою модель.

Тот экземпляр, что вы видите на картинке, — это вторая «генерация» Ford F-150 SVT Raptor. Если на первую версию устанавливали двигатель V8 объемом 5,4 литра мощностью 310 сил, то на вторую — мотор V8 объемом 6,2 литра мощностью 411 л.с. Обо всех остальных технических особенностях машины мы расскажем вам в видеоролике. Пожалуй, единственное, о чем мы не упомянули, это параметры геометрической проходимости. Угол въезда — 30,3 ̊, угол продольной проходимости — 21,1 ̊, угол съезда — 22,8 ̊. Грузоподъемность пикапа составляет почти 900 кг.

В управлении «Раптор» будет проще иной микроволновки на кухне, однако от своего владельца он потребует двух вещей: толстого кошелька и приличных размеров парковочного места. Одна заправка 100-литрового бака 95-м бензином обходится примерно в 3200-3300 рублей, а заправляться вам придется часто. С точки зрения эксплуатации в городе не возникает никаких проблем до того момента, пока вы не начнете парковать этого мастодонта. Речь идет не о трудностях процесса парковки или маневрирования, нет-нет, с этим как раз все легко, а именно с поиском места. При длине машины свыше 5,6 метра, «Раптор» порою выходит за обозначенные рамки парковочного места во дворах, и тем самым может помешать проезду других автомобилей.

Как вы понимаете, официально в России Raptor не продается. Цена подержанных экземпляров, которые ввозят «серые дилеры», а также «частники», колеблется от 1 150 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от состояния, года выпуска, наличия элементов тюнинга и «растаможки». Нерастаможенные экземпляры предлагаются по цене от 1 150 000 рублей. Примечательно, что представленный экземпляр находится в собственности у сотрудника нашей компании. Более того, у другого коллеги имеется еще один такой же «красненький»! Стоит как подержанный Porsche Cayenne, но эмоций дарит больше, чем Ferrari или Bentley!

Ford F150 SVT Raptor