В минувшие выходные алматинцы и гости города стали свидетелями необычного действа. Приблизительно в 11 часов дня к главному входу на территорию выставочного комплекса «Атакент» подъехали два одинаковых темно-серых автомобиля. Не поделив места в зоне для парковки автомобилей, пассажиры стали решать вопрос оригинальным способом.
Парни из первого авто и девушки из второго прямо на глазах у прохожих устроили настоящий... танцевальный баттл. Импровизированным шоу молодежь привлекла внимание не только к собственной персоне, но и к объектам спора.
Принадлежность автомобилей, на которых приехали участники флэш-моба, к известной японской марке считывалась с первого взгляда. Традиционную для Toyota решетку радиатора и фирменный шильдик в Казахстане, где любовь к этому бренду является едва ли не национальной особенностью, не перепутаешь ни с чем. Однако агрессивные и динамичные линии экстерьера говорили сами за себя: перед нами абсолютно новая модель Toyota.
Автомобили оказались Toyota RAV4 нового, четвертого поколения. И новизна их не заканчивалась изменениями во внешнем стайлинге и интерьере салона. Рычание под капотом выдавало 180-сильный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. К слову, модель поставляется в Казахстан в четырех комплектациях и с двумя вариантами двигателя. Помимо нового 2,5-литрового двигателя, автомобиль также оснащается 2-литровым мотором мощностью 151 л.с.в паре с вариатором.
Танцевальная битва завершилась ничьей, и авто, легко и уверенно маневрируя на тесной парковке, синхронно тронулись с места, чтобы продолжить соревнование на других оживленных площадках Алматы.
В беседе с Эдвардом Скуфсом, генеральным менеджером управления по продажам и маркетингу ТОО «Тойота Мотор Казахстан», мы узнали, что изменения, коснувшиеся основных характеристик модели, сделали ее еще более комфортной для пассажиров и позволили довести контроль над дорогой до максимума. В результате новый Toyota RAV4 приобрел спортивный характер, поэтому, прежде всего, будет интересен молодежной аудитории, в том числе и мужской ее части.
Машина по-прежнему позиционируется как компактный городской кроссовер. Она вдохновляет на ежедневные путешествия по городским джунглям и на маленькие приключения в формате fun trip, подобные прошедшему дэнс баттлу. А увеличенный до 197 мм клиренс обещает даже вылазки на легкое бездорожье.
Создав своим появлением в 1994 году моду на паркетные внедорожники, Toyota RAV4 и сегодня остается флагманом в этом сегменте. «Toyota всегда была ориентированной на конечного потребителя, — говорит Эдвард Скуфс. — Именно поэтому в новой модели отражены все требования рынка. Так, для удобства парковки мы оснастили автомобили камерой заднего вида. А вот полноразмерное запасное колесо, ранее располагавшееся на задней двери, установлено в багажном отсеке, что значительно улучшило аэродинамические характеристики машины».
Простота посадки и отличная обзорность, продуманная компоновка и функциональность салона, модернизированные передняя и задняя подвески, усовершенствованный электроусилитель рулевого управления... Новый RAV4 демонстрирует традиционное тойотовское внимание к деталям и высокий уровень безопасности.
Продажи новинки в Казахстане стартовали в марте этого года. Стоимость авто установилась в границах от 38 300 у.е. до 49 200 у.е. По словам Эдварда Скуфса, благодаря удачному соотношению цены и качества, спрос на модель уже превышает все ожидания команды Тойота и продолжает уверенно расти.
Фархоп Сагатов