Гран-При Китая: Алонсо наносит ответный удар

Если в Малайзии гонка для Фернандо Алонсо закончилась уже на втором круге, то в Китае он не просто победил, а выиграл, что называется, «в одни ворота»
Александр Плеханов

Если в Малайзии гонка для Фернандо Алонсо закончилась уже на втором круге, то в Китае он не просто победил, а выиграл, что называется, «в одни ворота». И это при том, что соперники меньше всего напоминали мальчиков для битья, ведь следом за Алонсо финишировали четыре чемпиона мира, причем на весьма конкурентоспособных машинах. Но все они — Райкконен, Хэмилтон, Феттель и Баттон признались, что угнаться за Фернандо было попросту невозможно. Идеальная тактика и работа механиков, помноженная на безупречную езду Алонсо, принесла ему в итоге очередную, 31 победу в карьере. Но главное даже не это, а то, с какой легкостью Фернандо расправился с соперниками. А ведь три недели назад в Малайзии могло показаться, что Себастьян Феттель опять примется за старое и без особых усилий завоюет четвертый титул. Но, судя по потенциалу тандема Ferrari F138-Алонсо, Феттель теперь сам рискует оказаться в роли догоняющего.

Первый неприятный звонок прозвенел для Себастьяна уже в субботу, когда он квалифицировался на непривычно низком для себя девятом месте. Гоночный штаб Red Bull решил пожертвовать финальной частью квалификации, чтобы выпустить Феттеля в гонку на жесткой резине, в то время как большинство пилотов из первой десятки использовали мягкую резину. Но подобная тактика не сработала и во многом стала причиной не самого удачного выступления Себастьяна. Но проблемы Феттеля были сущей мелочью по сравнению с настоящим девятым валом проблем, с которыми столкнулся его напарник Марк Уэббер. В квалификации ему недолили топлива, за что его исключили из финального протокола, и Марку пришлось стартовать с пит-лейн. Но это было только начало провального во всех отношениях гоночного уик-энда, который Уэббер наверняка постарается забыть как можно скорее. Впрочем, всё это приключилось с ним позже, а лучшим в квалификации стал Хэмилтон, доказав, что Mercedes находится на верном пути, и команде вполне по силам бороться в этом сезоне за высокие места. Вторым стал Райкконен, следом за которым расположились, Алонсо, Росберг, Масса, Грожан, Риккиардо, Баттон, Феттель и Хюлькенберг.

Хэмилтон сумел сохранить первое место на старте, а вот Райкконен замешкался и пропустил вперед пилотов Ferrari. Алонсо попытался прессинговать Хэмилтона, но британский экс-чемпион отстоял свою позицию, зато на самого Фернандо начал наседать Масса, который на первых кругах гонки был явно быстрее напарника. Уже на втором круге в боксы отправился Уэббер и переобулся в жесткую резину — подобное тактическое решение вполне могло бы себя оправдать, если бы Марку не пришлось буквально продираться через весь пелетон, тем более, что никто из соперников не горел желанием уступать ему позиции без боя. Не хотел терять лидирующую позицию и Хэмилтон, но обе Ferrari буквально «сожрали» его на пятом круге, а тут ещё на Льюиса насел и Райкконен, надеявшийся реабилитироваться за неудачный старт. Впрочем, кругом позже Хэмилтон всё равно свернул в боксы, так как мягкая резина очень быстро «поплыла», и он начал терять скорость. Спустя круг его примеру последовали Алонсо и Райкконен, а вот Массу передержали на трассе, и когда он, наконец, переобулся, то оказался только двенадцатым, потеряв сразу десять мест и шансы попасть на подиум. Но Фелипе не привыкать к тому, что вся команда давно работает на Алонсо, а его обслуживают по «остаточному» принципу.

После того как лидирующая группа побывала в боксах, пелетон неожиданно для всех возглавил Хюлькенберг, которого медленно нагонял Феттель, а замыкал первую тройку Баттон. Но лидерство это было временным, потому что всех троих пилотов еще ждало обязательное переобувание в мягкие покрышки и, как стало ясно чуть позднее, подобная тактика принесла весьма сомнительные результаты. Меж тем, очередное несчастье в лице Верня подкараулило Уэббера, который на 15 круге уткнулся в Toro Rosso француза. Марк повредил переднее антикрыло и отправился в боксы, где ему настоящую свинью подложили собственные механики, плохо прикрутив заднее колесо. Которое вскоре отвалилось, едва не задев проезжавших мимо обездвиженного «красного быка» Марка, Алонсо и Феттеля. Ну а окончательно «добили» несчастного Уэббера судьи, выписав ему штраф за ДТП с Вернем в виде лишения трех мест на стартовом поле Гран-При Бахрейна.

А вот Кими Райкконена, испытавшего на прочность заднюю часть McLaren Серхио Переса, судьи пощадили, и горячему финскому «Айсмену» пришлось продолжить гонку с дырой в носовом обтекателе. Самое удивительное, что это происшествие заставило Кими в буквальном смысле «проснуться», и он, даже несмотря на повреждение машины, остаток гонки провел в высочайшем темпе.

Дженсон Баттон, понимая что в Шанхае ему вряд ли удастся добиться хорошего результата, попытался в своей излюбленной манере экономить резину и совершить на один пит-стоп меньше, чем соперники. Противостоять летящему как на крыльях Алонсо он не мог, но вполне мог побороться с Хэмилтоном, Райкконеном и Феттелем. До поры до времени ему это удавалось и две трети гонки он провел весьма неплохо, но выбранная им тактика позволила ему решить лишь локальные задачи, а не участвовать в полноценной борьбе за подиум. Сначала он проиграл Райкконену и Хэмилтону, а затем и Феттелю. И если Баттона мягкие шины, использованные на финальном отрезке гонки, подвели, то Феттель, незадолго до финиша также перешедший на мягкую резину, начал штамповать быстрейшие круги и смог догнать пару Райкконен — Хэмилтон. Причем у последнего Себастьян отыгрывал по три секунды с круга, но обогнать его всё же не смог. Вернее, попросту не успел — на финише Феттель отстал от Хэмилтона всего на 0,3 с, и продлись гонка еще полкруга, Себастьян наверняка поднялся бы на подиум. Но в этот день на подиум поднялись другие пилоты. Алонсо, Райкконен и Хэмилтон однозначно могут записать китайский этап себе в актив, даже несмотря на то, что на лицах Кими и Льюиса особой радости заметно не было. После гонки Райкконен заявил, что инцидент с Пересом лишил его победы, что, конечно же, вряд ли соответствует действительности, а второй подиум подряд Хэмилтона сложно назвать плохим результатом. Особенно если вспомнить потенциал Mercedes AMG в конце прошлого сезона.

После трех этапов победу отпраздновали три пилота из разных команд, и, скорее всего, кто-то из этой троицы и станет чемпионом в этом году. Впрочем, сезон будет длинным, и можно не сомневаться, что и другие пилоты преподнесут немало сюрпризов. Возможно, это произойдет уже через неделю в Бахрейне.

Результаты Гран-При Китая:
Положение в личном зачете:
Положение в Кубке Конструкторов: