Продажи автомобилей в России: кризис начинается

Впервые за три года продажи начали падать, однако простым автомобилистам это может оказаться на руку
Тимофей Исаев

Российский авторынок впервые за три года начал падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и LCV в марте упали на 4% до 244 тыс. автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Последний раз такое падение наблюдалось в марте 2010 года. К примеру, лидер рынка АвтоВАЗ уменьшил продажи на 7% до 40,4 тыс. автомобилей. На 19% упала Nissan, на 15% — Volkswagen, на 11% — Ford, на 10% — Chevrolet, а самое сильное падение было зафиксировано у Daewoo и Citroen (на 34%), а также Mazda и Peugeot (на 29%).

Хороших результатов удалось добиться Renault, которая осталась лидером рынка среди иномарок и увеличила продажи на 16%, до 7,9 тыс. машин. Рост на 10% показала Kia. Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тыс. автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж.

Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года. Дилеры и производители видят основную причину в значительном удовлетворении спроса за несколько лет активного роста. На рынке новых машин произошло насыщение и он вышел на так называемое плато. Впрочем, простым автомобилистам такое падение темпов роста только на руку. Дело в том, что из-за падения продаж на рынке появились дешевые автомобили: наблюдается появление множества спецпредложений, а дилеры начинают бороться за каждого клиента и давать скидки на автомобили.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по маркам

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям