Российский авторынок впервые за три года начал падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей и LCV в марте упали на 4% до 244 тыс. автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсант».
Последний раз такое падение наблюдалось в марте 2010 года. К примеру, лидер рынка АвтоВАЗ уменьшил продажи на 7% до 40,4 тыс. автомобилей. На 19% упала Nissan, на 15% — Volkswagen, на 11% — Ford, на 10% — Chevrolet, а самое сильное падение было зафиксировано у Daewoo и Citroen (на 34%), а также Mazda и Peugeot (на 29%).
Хороших результатов удалось добиться Renault, которая осталась лидером рынка среди иномарок и увеличила продажи на 16%, до 7,9 тыс. машин. Рост на 10% показала Kia. Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тыс. автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж.
Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года. Дилеры и производители видят основную причину в значительном удовлетворении спроса за несколько лет активного роста. На рынке новых машин произошло насыщение и он вышел на так называемое плато. Впрочем, простым автомобилистам такое падение темпов роста только на руку. Дело в том, что из-за падения продаж на рынке появились дешевые автомобили: наблюдается появление множества спецпредложений, а дилеры начинают бороться за каждого клиента и давать скидки на автомобили.