Моторшоу в Нью-Йорке является самой старой автомобильной выставкой в США — впервые тут начали показывать машины еще в 1900 году! Да и сам Нью-Йорк неспроста считается наиболее важным городом США, да, пожалуй, и всего мира. Однако автошоу тут не такое большое, как в Париже, Женеве или Детройте. И все же автопроизводители любят подобные выставки — ведь они имеют возможность представить свои самые яркие новинки во всей красе и сделать так, чтобы все внимание публики и прессы было приковано именно к ним. В этом году главным автомобилем Нью-Йорка стал Range Rover Sport. «Главный автомобиль Нью-Йорка» — согласитесь, звучит очень круто.
Да и сам Range Rover Sport оказался крутым. Многие автомобилисты до сих пор не понимают, зачем британцы решили выпускать два больших «Рейнджа». Ведь у них есть «просто» Range Rover. Он уже давно стал легендой в автомобильном мире (одно время его даже выставляли в Лувре, как произведение современного автомобильного искусства). Но, несмотря на все стоны скептиков о том, что Range Rover Sport — это «тот же «Рейндж», только в профиль», «Спорт» стал пользоваться неплохим спросом. Да и так называемого «внутреннего каннибализма» тоже не произошло. В общем, англичане рискнули и выиграли.
И вот новый Range Rover Sport. Можете не сомневаться — он действительно абсолютно новый. В основе модели лежит платформа от последнего поколения Range Rover, и «Спорт» вобрал в себя все самое лучшее от своего родственника. Главная «фишка» Range Rover Sport образца 2013 года — это алюминиевый кузов. Про то, что «Рейнджы» имеют алюминиевые детали, многие уже знают. Но если раньше из «крылатого металла» делали лишь некоторые детали, то теперь же все вышло просто-таки на космический уровень — из алюминия здесь выполнено фактически все! В итоге масса нового Range Rover Sport в среднем снизилась сразу на... 420 кг. Ау, японцы, которые так гордятся уменьшением веса машины на 10-20 кг. Вы где? Учитесь, как надо снижать массу.
А что такое снижение массы? Как говорят инженеры — «это наше все». Это улучшение управляемости, это возможность повысить комфорт и, самое главное, это реальный шанс снизить расход топлива. А последнее сейчас чрезвычайно важно — даже покупателям таких дорогих автомобилей, как Range Rover Sport, надоело раз в два дня заезжать на заправку и заливать полный бак бензина. Плюс забота об экологии и спасение галактики. Как вы догадываетесь, после снижения массы более чем на 400 кг, с улучшением экономичности в «Спорте» полный порядок — расход топлива в среднем сократился на 24%! И это у обычных бензиновых и дизельных версий с двигателями V6 и V8. А ведь британцы обещают показать гибридную версию Range Rover Sport и модель, которая получит... четырехцилиндровый двигатель. Не слишком ли мало для такой большой машины? Инженеры уверены, что нет — масса-то стала заметно меньше, поэтому появилась возможность использовать экономичные моторы «малого объема». Которые, между прочим, позволят серьёзно уменьшить цену машины и привлечь новых покупателей, для которых раньше Range Rover Sport был слишком дорогим.
Кстати, о двигателях. Первое время Range Rover Sport будет предлагаться с четырьмя силовыми агрегатами. Двумя дизелями объемом 3,0 л и мощностью 258 л.с. или 292 л.с., а также с бензиновыми агрегатами. Одним из них будет 3,0-литровый V6, который выдает 340 л.с., ну а на вершине модельной гаммы окажется 5,0-литровый мотор мощностью 510 л.с. (появится и дизель объемом 4,4 л, который выдает 339 л.с.).
Если продолжать изучение технических характеристик нового «Спорта», то окажется, что он стал на 62 мм длиннее своего предшественника, но при этом его колесная база выросла аж на 178 мм. Это очень много. И благодаря этому в салоне стало просторнее, особенно на втором ряду кресел. Кстати... Новый Range Rover Sport является семиместным автомобилем — наличие третьего ряда кресел должно привлечь к модели покупателей, которые имеют семью и детей (особенно это оценят на рынке США и в Китае — последний рынок становится для Land Rover все более важным). Правда, стоит сразу сказать, что третий ряд тут сделан «для галочки» — места там мало, да и объем багажника при поднятых сиденьях остается весьма скромным. И все же порой перевезти за один раз большую компанию — это так важно...
Но не семиместный салон будет главной «фишкой» нового Range Rover Sport. По словам англичан, модель будет объединять в себе как, собственно говоря, сам «спорт», так и возможность для езды по бездорожью. Например, благодаря регулируемой подвеске дорожный просвет тут можно увеличить аж до 278 мм. Отличный показатель для современных внедорожников (правда, у «обычного» Range Rover речь идет о 303 мм). Кроме того, будет возможность заказать трансмиссию с понижающей передачей, а, например, глубина преодолеваемого брода составит 850 мм. Причем машина сама будет сканировать глубину речки и предупреждать водителя — мол, не знаешь брода, не суйся в жидкость.
Но если дорога до вашей дачи хороша даже зимой, то тогда вы можете не переплачивать за «навороченную» трансмиссию. В этом случае можно будет взять «Спорт» с обычным полным приводом, где используется не конический дифференциал, а стандартный Torsen. По словам англичан, такой автомобиль будет обладать более заводным характером, ведь он окажется чуть легче (хотя всего на 18 кг) и будет «чуть-чуть заднеприводным» — крутящий момент тут станет распределяться в пропорции 42:58 в пользу задней оси.
Несколько вопросов главе компании Jaguar Land Rover Russia Франку Виттеманну
Авто Mail.Ru (@): Когда начнутся продажи нового Range Rover Sport в России?
Франк Виттеманн: Точная дата продаж пока не определена. Однако читателям Авто Mail.Ru я могу рассказать, что первые машины появятся у нас в третьем квартале 2013 года, а цену на модель мы объявим во втором квартале. Скорее всего наибольшим спросом в России будет пользоваться дизельная версия Range Rover Sport с мотором 3,0 SDV6 и мощностью 292 л.с. Однако мы не будем ограничиваться на продвижении только этого силового агрегата. Новый Range Rover Sport предложит покупателям по-настоящему широкую гамму силовых агрегатов.
@: Какие машины станут на нашем рынке главными соперниками Range Rover Sport?
Франк Виттеманн: Конкуренты хорошо известны. Это, в первую очередь, BMW X5/X6, Mercedes-Benz ML, Infiniti FX, Porshe Cayenne и Audi Q7. Однако новый Range Rover Sport будет предлагать покупателям не только отменную управляемость на сухом покрытии, эта машина обладает еще и потрясающими внедорожными способностями. А последняя характеристика для российских покупателей имеет огромное значение.
@: Вы работали в течение длительного времени в России. Вы знаете, что надежность автомобилей имеет важное значение для многих клиентов в нашей стране. Что делает Range Rover для повышения надежности своих моделей?
Франк Виттеманн: Jaguar Land Rover постоянно инвестирует огромные средства в улучшение качества продукции и создание новых моделей. Только в 2013 году мы потратим на эти цели 2,5 млрд фунтов стерлингов. И клиенты это чувствуют. По всем исследованиям, удовлетворенность клиентов от наших машин постоянно растет.
@: Рассматривается ли вопрос локализации производства Land Rover или Range Rover в России? Ведь, скажем, BMW довольно успешно собирает свои внедорожники в Калининграде.
Франк Виттеманн: Мы постоянно рассматриваем все возможности для развития нашего бизнеса. Однако пока никаких планов по сборке автомобилей марок Jaguar, Land Rover или Range Rover в России нет.
@: Land Rover выпускает автомобили средней ценовой категории. Range Rover делает дорогие модели класса премиум. А почему вы не хотите выйти в сегмент доступных кроссоверов, ведь сейчас такие модели пользуются огромным спросом. Быть может есть смысл создать для таких машин еще один бренд?
Франк Виттеманн: Мы уверены, что Land Rover и Jaguar являются очень сильными брендами, одними из самых лучших в автомобильной промышленности. И их сила такова, что мы можем без проблем исследовать с ними новые сегменты в автомобильной отрасли. Однако можете не сомневаться только в одном — мы по-прежнему будем выпускать автомобили исключительно премиум-класса.