Концерн Fiat-Chrysler планирует приступить к выпуску автомобилей Jeep на ТагАЗе. Таким образом компания попытается сохранить просроченное соглашение о промсборке. Как сообщает «Коммерсант», в решении заинтересован Сбербанк, а также российские власти, для которых аргументом может стать перспектива загрузки завода, находящегося в процедуре банкротства.
Организация сборки автомобилей Jeep на ТагАЗе может позволить решить две задачи: спасти банкротящийся завод и предоставить иностранному автопроизводителю, который давно ищет место в России, производственную площадку. Кроме того, этот вариант является компромиссным для Fiat-Chrysler и профильных ведомств, потому что де-факто соглашение о промсборке так и не активировано: ввоз первого машинокомплекта предполагался до конца 2012 года, но этого так и не произошло.
Впрочем, есть у данного решения проблемные места. В частности, реальная мощность производства Jeep для российского рынка составляет 60 тыс. автомобилей, в то время как в соглашении о промсборке прописан вдвое больший объем — 120 тыс. автомобилей. Но как считают эксперты, Fiat-Chrysler будет проще договориться об изменении сроков запуска соглашения и найти компромисс по объемам при согласии загрузить ТагАЗ. Напомним, ранее глава американо-итальянского концерна Серджио Маркионне заявлял, что в России будут собираться «младшие» автомобили Jeep: Liberty и еще одна новая модель.