«Каждый раз, когда я вижу Alfa Romeo, я снимаю шляпу», — сказал когда-то Генри Форд. И хотя последние годы итальянская марка переживала не лучшие времена, время триумфального возвращения Alfa Romeo всё же настало. Итак, встречайте новый спорткар — Alfa Romeo 4C.
Впервые концепт этой машины был показан еще весной 2011 года на автошоу в Женеве. Тогда мало кто верил, что производителю удастся запустить модель в серию за два года. Но вот, мы снова в Женеве, и перед нами снова Alfa Romeo 4C — на этот раз серийная.
Описывать внешность новинки в эпитетах не имеет смысла, достаточно одного, сказанного Генри Фордом и вынесенного в эпиграф этой статьи. Отметим лишь, что внешне, по сравнению с концептом, автомобиль практически не изменился. Всё на своих местах и в интерьере, буквально подталкивающем водителя к активной езде.
А что же с техникой? Под капотом Alfa Romeo 4C расположился 1,75-литровый четырехцилиндровый двигатель, блок которого полностью изготовлен из алюминия. Мотор способен развить 240 л.с. и 350 Н•м пикового крутящего момента. Мотор работает в паре с роботизированной трансмиссией TCT с двойным сцеплением. Как и в любом спорткаре, удовольствие от вождения стоит на первом месте, а потому водитель сможет переключать передачи при помощи подрулевых лепестков. Кроме того, трансмиссия получила специальный спортивный режим Race.
Но главной особенностью Alfa Romeo 4C стала её масса. Благодаря широкому применению в конструкции углепластика и алюминия масса автомобиля составляет всего лишь 952 кг! Стоит ли удивляться, что разгон спорткара с места до «сотни» занимает 4,5 секунды? Правда, максимальная скорость машины ограничена отметкой 250 км/ч, но тут уж создатели руководствовались соображениями безопасности, а с ними ничего не поделаешь.
Сколько же попросят за столь необычный спорткар? В Европе цена Alfa Romeo 4C составит 60 000 евро. Первая серия автомобиля выйдет ограниченным тиражом в 1000 экземпляров, из которых в Европе останется лишь 400 штук. В дальнейшем производитель намерен выпускать по 3500 Alfa Romeo 4C ежегодно. Что ж, прямо таки декларация о намерениях, и она у Alfa Romeo получилась весьма громкой и амбициозной. Пожалуй, это правильно, ведь возвращение на мировой автоолимп должно быть громким и ярким.