Гибридными автомобилями уже давно никого не удивишь — такие транспортные средства есть в линейке большинства автопроизводителей. Впрочем, на автосалоне в Женеве компания Citroen показала технологию, которая делает будущее без выхлопных газов чуточку ближе. Речь о Hybrid Air.
Hybrid Air — это технология, разработанная группой PSA Peugeot-Citroen при сотрудничестве с компанией Bosch. Она основана на применении трехцилиндрового бензинового двигателя (1,2 л, 82 л.с.) и системы накопления энергии в виде сжатого воздуха, а также использовании двух воздушных помп и автоматической трансмиссии на основе планетарного зубчатого механизма.
Автомобиль с установкой Hybrid Air способен работать в трех режимах: «бензиновом» с использованием ДВС, комбинированном, в котором используется и ДВС, и сжатый воздух, а также экологичном, где применяется только сжатый воздух.
Последний фактически позволяет передвигаться без выбросов выхлопных газов. Выглядит это следующим образом: двигатель внутреннего сгорания не работает. Энергия, накопленная при замедлении автомобиля и торможении, в виде сжатого воздуха подается в гидравлический двигатель, а от него — на колеса и трансмиссию. Такой режим позволяет ехать на скорости до 70 км/ч.
Что еще? Производитель утверждает, что новая гибридная установка ремонтопригодна и обходится дешевле классических гибридов. Мало того, благодаря полному отсутствию такого элемента, как аккумуляторная батарея, гибридный привод, сделанный по технологии Hybrid Air, весит в два раза меньше привычного. Как следствие, расход топлива в привычном комбинированном режиме вообще не превышает 2,9 литра бензина на «сотню» километров.
Впрочем, до появления таких автомобилей на дорогах должно пройти некоторое время. По словам представителей Bosch, для реализации проекта предстоит проделать большую работу. Однако французский производитель уверен в своих силах и обещает показать первый серийный гидропневматический гибрид уже в 2016 году.