BMW - все необычнее и необычнее

Новая пятидверка BMW 3 GT пополняет собой сразу две линейки баварских машин: гамму третьей серии и список хэтчбеков с шильдиком GT
Тимофей Исаев

Новая пятидверка BMW 3 GT пополняет собой сразу две линейки баварских машин: гамму третьей серии и список хэтчбеков с шильдиком GT. У BMW уже был опыт создания оригинальной модели с пятью дверями — это крупный хэтч BMW 5 Гран Туризмо. Теперь настал черёд сделать нечто похожее в более компактном кузове, поэтому BMW представляет модель 3 GT. Этот автомобиль призван составить конкуренцию Audi A5 Sportback и понравится тем, кому мало седана, но не нравятся универсалы. А также тем, кому просто хочется чего-то стильного и свежего в небольшом кузове.

Но BMW 3 GT – это не просто нечто среднее между седаном и универсалом. В этой машине присутствует мощная имиджевая составляющая. Поэтому стёкла тут без рамок, изящная линия крыши плавно спускается к корме, а на крышке багажника расположился активный спойлер. Инженеры BMW не ленились при создании 3 GT, поэтому у автомобиля свои собственные габариты в сравнении с универсалом третьей серии. Автомобиль на 81 мм выше, имеет на 110 мм более длинную колёсную базу, а кузов длиннее на все 200 мм.

Несмотря на общую с прочими «трёшками» переднюю панель и многие элементы салона, своя у «джи ти» и внутренняя архитектура: например, более высокая крыша позволила сделать посадку на всех местах почти на 6 см выше, чем в седане, — за счёт этого улучшилась обзорность и общее ощущение простора. А растянутая по отношению к седану и универсалу колёсная база подарила пассажирам второго ряда целых 7 сантиметров пространства в районе нижних конечностей. Заканчивая разговор о пространстве и объёмах, нельзя не упомянуть багажник: его объём составляет целых 520 литров, что даже на 25 больше, чем у универсала!

Впечатляет и сама организация багажного пространства: дверца с электроприводом открывается вверх на внушительный угол, спинка заднего дивана складывается в пропорции 40-20-40, на стенках есть крючки, а на полу специальные петли для фиксации грузов, светодиодные полоски подсвечивают пространство, а под полом — несколько отсеков для средних и мелких вещей. Задние пассажиры могут регулировать угол наклона спинки дивана в пределах 19 градусов, в зависимости от личных предпочтений и требований к форме багажного отсека. Наконец, шторка багажного отделения сделана двухсекционной — большая её часть поднимается вместе с задней дверью, открывая доступ к поклаже. В наличии и модная опция бесконтактного открытия багажника, путём проведения ногой под задним бампером. Объем багажника – 520 литров, что на 25 литров больше, чем у седана BMW 3.

Линейка силовых агрегатов для Европы состоит из трёх бензиновых моторов мощностью от 184 до 306 «лошадей» и двух дизелей с диапазоном мощности 143—184 лошадиные силы. Конечно же, все двигатели оснащены турбонаддувом. Мощность любого из доступных агрегатов передаётся на задние колёса силами 8-скоростного «автомата» в обычном или спортивном исполнении. Последний вариант доступен с опциональными пакетами Sport Line и M-Sport и отличается более скоростными переключениями и возможностью управлять сменой ступеней подрулевыми лепестками.

По отношению к агрегатам седана и универсала задняя подвеска была перенастроена — её кинематика не только адаптирована к изменившимся массово-габаритным характеристикам машины, но и ориентирована на больший комфорт и стабильность при прямолинейном движении, так как GT позиционируется компанией BMW в качестве автомобиля для путешествий. Для самых взыскательных покупателей доступны спортивный вариант подвески (занижение на 10 мм, более жёсткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы) или модификация с электронноуправляемыми регулируемыми «стойками». Также в качестве опции предлагается и система рулевого управления с переменным передаточным отношением в зависимости от угла поворота руля.

Конечно же, как и для седана и универсала, для «трёшки джи ти» будет доступен целый ворох технологий и электронных систем, в числе которых различные предустановки для всех основных узлов с режимами работы от сверхэкономичного до жёсткого спортивного, системы старт-стоп и регенерации энергии торможения, технология слежения за слепыми зонами и полосой движения, система торможения при опасном сближении, адаптивный круиз-контроль и масса других электронных помощников.

Интересны нововведения по части аэродинамики. Во-первых, у 3 GT появились специальные жабры на передних крыльях за арками колёс. Круто выглядит! Но главное их назначение сугубо функционально: эти прорези отводят часть воздуха из колёсных арок и направляют его вдоль боковин, тем самым улучшая аэродинамику. А во-вторых, в новинке впервые в истории серийных BMW использовали активный спойлер: он поднимается по достижении скорости 110 км/ч и более чем на треть снижает подъёмную силу. Обратно антикрыло прячется, когда скорость падает до 70 км/ч. И, конечно же, эта штука может управляться водителем вручную. У BMW получился вполне достойный конкурент уже не новой «пятёрке» Sportback от Audi, так что осталось дождаться оглашения цен и старта продаж, который ожидается весной.