Kia вторглась в мир «заряженных» хэтчбеков

Женевский автосалон стал знаковым для корейцев — впервые компания из Страны утренней свежести представляет серийный «заряженный» хэтчбек! На этот шаг осмелилась KIA, которая выкатила на стенд cee’d GT и его трёхдверный вариант pro_ cee’d GT
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Женевский автосалон стал знаковым для корейцев — впервые компания из Страны утренней свежести представляет серийный «заряженный» хэтчбек! На этот шаг осмелилась KIA, которая выкатила на стенд cee’d GT и его трёхдверный вариант pro_ cee’d GT.

Выглядит корейский «хот-хэтч» значительно агрессивнее своих «беззубых» собратьев — чего стоят большой воздухозаборник в переднем бампере и восемь «прожекторов» светодиодных ходовых огней. Прямо как у Porsche Panamera с опциональными фарами! На публику работают и 18-дюймовые колёсные диски и красные суппорты тормозной системы (увы, не четырёхпоршневые). В салоне красуются спортивные сиденья Recaro и логотип GT на руле. Все признаки породы налицо.

Под капотом KIA cee’d GT скрывается турбомотор объёмом 1,6 литра, который развивает 204 «лошадки» и 265 Н∙м крутящего момента и приводит передние колёса через шестиступенчатую механическую КПП. Да, характеристики неплохи, однако цифры разгона до «сотни» едва ли соответствуют определению «заряженного» хэтчбека — 7,9 секунды. О конкурентах в гольф-классе и говорить нечего — почти все они имеют более мощные двухлитровые двигатели и выполняют этот норматив быстрее 7 секунд.

Открыт вопрос и с управляемостью — вряд ли Kia pro_ cee’d GT сможет бросить перчатку Volkswagen Golf GTI или Ford Focus ST, не говоря уже о таких трековых «зажигалках», как 250-сильный Renault Megane RS или Opel Astra OPC о 280 «конях». Но корейцы уже доросли до имиджевых моделей, и им нужна отправная точка для дальнейшего развития в данном направлении. Оценить их первую пробу пера в этом узком сегменте европейские покупатели смогут летом текущего года.

Citroen Technospace