Mercedes-Benz явил миру короля «заряженных» хэтчбеков

Всего десять лет назад 200 лошадиных сил в кузове машины гольф-класса казались максимумом возможного — скромные автомобили с такими моторами обладали отличной динамикой и могли поспорить с некоторыми чистокровными спорткарами
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Всего десять лет назад 200 лошадиных сил в кузове машины гольф-класса казались максимумом возможного — скромные автомобили с такими моторами обладали отличной динамикой и могли поспорить с некоторыми чистокровными спорткарами. Нынче же 200 сил — это даже не входной порог, а необходимый минимум для того, чтобы называться «заряженным» хэтчбеком. Верхняя граница не ограничена ничем, что и подтверждает новинка от Mercedes-Benz — A 45 AMG.

Не пугайтесь, немцы вовсе не запихнули под капот А-Класса какой-нибудь 4,5-литровый V8 — цифры уже давно означают не рабочий объём двигателя, а некий индекс возможностей машины. И A 45 AMG этот аванс подтверждает сполна — турбомотор объёмом 2 литра ручной сборки имеет двухканальную турбину, которая в пике «дует» с давлением 1,8 бар. Результат впечатляет: 360 лошадиных сил и 450 Н∙м крутящего момента (в диапазоне 2750-5000 об/мин). A 45 AMG — не только самый мощный в мире компактный хэтчбек, но и обладатель наиболее могучего серийного четырёхцилиндрового двигателя!

Реализовать недюжинный потенциал «сердца» Mercedes-Benz A 45 AMG помогают семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением AMG Speedshift DCT и полноприводная трансмиссия 4Matic. Однако разгон до «сотни» оказывается ровно таким же, как у 340-сильной Audi RS 3 Sportback (уже ушедшей со сцены) — 4,6 секунды. А BMW M135i xDrive выполняет этот норматив за 4,7 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена отметкой 250 км/ч. К слову, мерседесовцы заявляют, что их новый 4Matic на 25% легче, чем у конкурентов, и обладает более «драйверскими» настройками, нежели у обычных полноприводных «Мерседесов». А «робот» имеет три режима работы и функцию Race Start — обещают, что в спортивном алгоритме коробка доставит не меньше удовольствия, чем у суперкара SLS AMG.

Вообще, Mercedes-Benz не скупится на упоминания SLS AMG применительно к младшей AMG-модели — помимо коробки передач, технологии SLS AMG достались и системе охлаждения. А в «выпуске» есть заслонки, как у родстера SLK 55 AMG — пока стрелка тахометра не превысит отметку 2000 об/мин выхлопные патрубки не должны тревожить пассажиров, а дальше всё зависит от степени нажатия на педаль газа — при разгоне «в пол» звук будет максимально громким и насыщенным. Вот только окажется ли «голос» четырёхцилиндрового двигателя столь же приятным, как рокот V8?

Разумеется, не оставлена без внимания ходовая часть — инженеры AMG по сути заново разработали шасси. Изменена эластокинематика передней трёхрычажной и задней четырёхрычажной подвесок, стали жёстче поворотные кулаки и сайлент-блоки подрамника и рычагов. Кроме того, установлены амортизаторы и пружины с иными настройками, а стабилизаторы поперечной устойчивости стали толще. В «базе» A 45 AMG комплектуется 18-дюймовыми колёсами с шинами размерности 235/40 R18. Рулевое управление стало «острее» и отзывчивее, установлены более мощные тормоза — 350-миллиметровые диски спереди и 330-миллиметровые сзади. Отдельного упоминания заслуживает система стабилизации — её можно перевести в спортивный режим или полностью отключить. А функция ESP Curve Dynamic Assist выборочно подтормаживает внутренние колёса, тем самым помогая автомобилю довернуть в поворот.

Интерьер A 45 AMG щеголяет спортивными креслами и рулём, отделкой искусственной кожей и алькантарой с контрастной прошивкой красными нитями, а также передней панелью с вставками под карбон. В меню бортового компьютера есть секундомер, которым можно засекать время круга. Разработаны и аксессуары — как для салона, так и для экстерьера. В агрессивный облик A 45 AMG можно добавить аэродинамические элементы и накладки на зеркала из углепластика, 19-дюймовые колёса, а тем, кому серийная машина покажется недостаточно «горячей», предлагают ещё более жёсткое шасси и «злой» выхлоп AMG Performance. В продаже первая компактная машина работы AMG должна появиться к середине лета. Цена пока не объявлена, но, скорее всего, в Германии Mercedes-Benz A 45 AMG будет стоить примерно 42-45 тысяч евро.

Mercedes-Benz A 45 AMG