В основе новой Октавии (уже третьего по счёту поколения, не считая старой модели, которая выпускалась в середине прошлого века) модульная «гольфовская» платформа MQB, на базе которой построены Audi A3, Volkswagen Golf и Seat Leon. Но, интересное дело, Octavia получилась заметно крупнее своих соплатформенников и основных соперников, играющих в С-классе.
Длина машины по сравнению с предшественницей выросла на 90 мм (до 4659 мм), ширина увеличилась на 45 мм (до 1814 мм). Масса снизилась на 102 кг, а колёсная база растянулась аж на 108 мм (до 2686 мм)! Последнее сулит не только больший простор, но и существенное улучшение курсовой устойчивости.
Правда, если о ездовых качествах можно будет судить только после тестовой поездки, то о вместительности салона уже сейчас можно сказать много хороших слов. По пространству на втором ряду кресел Octavia может смело соперничать со многими представителями D-сегмента. Вырос и багажник, правда, всего на 5 л, но зато теперь его объём равен 590 л — показатель рекордный для класса «С».
Базовым силовым агрегатом для Октавии станет 1,2-литровый турбированный моторчик мощностью 86 л.с., совмещаемый с шестиступенчатой механической коробкой передач. На выбор также предложат бензиновые моторы 1.4 TSI (140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.), совмещаемые как с «механикой», так и с семиступенчатой преселективной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями. Конечно же, не обойдётся и без дизелей. Самый экономичный объемом 1.6 будет тратить всего 3,4 л солярки на 100 км пути! Кстати, как и в случае с соплатформенными Volkswagen Golf и Audi A3, модификации с двигателями слабее 140 л.с. получат упрощённую заднюю подвеску с полузависимой балкой вместо многорычажной конструкции.
Поставляемые на европейский рынок модификации в списке опционального оборудования будут иметь: девять (!) подушек безопасности, систему автоматического экстренного торможения, срабатывающую после аварийного удара, систему контроля за разметкой и знаками, активный круиз-контроль. Будет также и автоматический парковщик, способный ставить машину на место не только параллельно, но и перпендикулярно.
А еще Октавия получит ряд простых, но очень приятных мелочей. Например, двустороннее напольное покрытие в багажнике (с одной стороны приятный ворс, с другой — моющееся резиновое покрытие), удобный органайзер, световозвращающий жилет и скребок для льда, который устанавливается в крышку бензобака! Ерунда? Ничуть. Полезно, приятно, всегда под рукой. Кстати, скребок, судя по всему, станет фирменной «фишкой» всех новых Skoda, а впервые мы его могли увидеть на модели Rapid.
Octavia на Женевском салоне дебютировала сразу в двух кузовах — лифтбек и универсал. Причём обе версии сразу обрели полноприводную трансмиссию с подключающей заднюю ось муфтой Haldex. «Универсал» стал на 90 мм длиннее (увеличился до 4659 мм) и на 45 мм (до 1814 мм) шире предшественника. А его колёсная база длиннее, чем у лифтбека на 110 миллиметров и достигает невероятных 2796 мм! Это позволило увеличить свободное пространство для пассажиров задних сидений на 73 миллиметра. Объем багажника при поднятых креслах второго ряда составляет 610 литров, что на 20 литров больше, чем у лифтбека. А если сиденья сложить вровень с полом, грузовой отсек увеличится до невообразимых 1740 литров.
«Заряженная» RS (ориентировочно 220 л.с.) появится в течение этого года. Ну а в 2014 году наконец-таки дебютирует «внедорожная» версия Scout, которая получит увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес, защищающий кузов от абразива, и систему полного привода.