Легенда «офф-роуда» переходит на «зеленый» образ жизни

На Женевском автосалоне дебютирует проект Electric Defender, которым англичане хотят доказать, что автомобили будущего смогут сохранить выдающиеся способности на тяжелом бездорожье и при этом полностью отказаться от горючего
Павел Ёлшин

Первые впечатления за рулем: едешь будто на троллейбусе, свист такой же. Однако этот звук в сочетании с внушительной тягой под педалью газа вполне соответствует брутальному характеру классического «Дефендера». На Женевском автосалоне нам выпал шанс в числе первых опробовать экспериментальный электрический внедорожник, которым англичане хотят доказать, что автомобили будущего смогут сохранить выдающиеся способности на тяжелом бездорожье и при этом полностью отказаться от горючего.

Казалось бы, электоромотор, установленный под капотом этого «Дефендера», слабоват для тяжелого внедорожника. Он развивает 70 кВт – это лишь 95 л.с., в то время как 2,5-литровый дизель, который сейчас серийно ставится на эту модель, выдает 122 л.с. Впрочем, на пересеченной местности куда важнее крутящий момент, и по этому параметру электромотор выигрывает: 330 против 300 ньютон-метров. Причем электрический двигатель выдает максимум тяги уже на предельно малых оборотах. Так что в теории новинка может проявить себя на бездорожье даже лучше, чем дизельный аналог.

На импровизированном полигоне, устроенном компанией Land Rover в Женеве, мы смогли оценить, что управлять тягой весьма удобно, она дозируется очень точно. Преодоление искусственных препятствий (см. фото) вообще не вызывает трудностей с точки зрения возможностей мотора.

Представители британской марки уверяют: крутящий момент двигателя таков, что позволяет тянуть 12-тонный поезд на 13-градусный подъем. И даже стартовать на нем! Обычный внедорожник в таких условиях попросту спалит сцепление. Кстати, любопытная особенность электромобиля заключается в том, что он может ехать назад с той же скоростью, что и вперед. Это важно, когда надо освободить дорогу слону. Или бегемоту...

Если обычно запас хода электромобилей измеряют в километрах, то англичане приводят данные о времени непрерывной езды на малых скоростях. И это логично: на серьезном офф-роуде порой средняя скорость не превышает 1 км/ч. Так вот в условиях бездорожья Electric Defender способен передвигаться без подзарядки до 8 часов. Ну а в обычных режимах движения запаса хода должно хватить на 80 км.

Традиционным недостатком электромобилей является «лишний вес» больших аккумуляторов, ну а в случае с серьезным вездеходом большая масса должна вредить проходимости. Однако создатели Electric Defender с гордостью заявляют: вес электомобиля всего на 100 кг больше, чем у дизельной версии, что для двухтонной машины, надо признать, несущественная разница.

В последние годы на Западе внедорожники подвергаются резкой критике со стороны любителей «зеленого» образа жизни не только за вредные выбросы мощных двигателей, но и за то, что поклонники офф-роуда наносят вред естественному земному покрову. В ответ на эти нападки компании Land Rover даже пришлось принять особую стратегию «Легкая поступь», в соответствии с которой, например, клиентов обучают бережнее относиться к грунту и растительности при езде по пересеченной местности. Про электрический Defender англичане заявляют, что этой модели свойственна особенно «легкая поступь», поскольку она способна исключительно плавно штурмовать крутые подъемы, не буксуя и не разрушая верхний слой почвы.

Правда, пока эта разработка имеет экспериментальный статус. Планов запуска Electric Defender в серию еще нет, но штучное производство уже начинается. В этом году семь экземпляров поступят в распоряжение специализированных служб. Ну а главное, на «Дефендерах» компания Land Rover планирует обкатать различные технические решения, которые в будущем воплотятся в серийных электрических внедорожниках.