В конце января в России впервые представили обновлённый Mitsubishi ASX. Когда эта модель только появилась в нашей стране, многие её рассматривали как альтернативу Nissan Qashqai. Что поменялось с того времени и можно ли создать идеальный автомобиль для России, мы разбирались на дорогах трех областей: Владимирской, Рязанской и Московской.
Компактные кроссоверы как класс автомобилей уверенно завоевали себе место под солнцем. В настоящий момент такие модели есть у каждой уважающей себя марки. Даже АвтоВАЗ на последнем Московском автосалоне показал концепт именно кроссовера. А что же Mitsubishi? Для ASX данное обновление наступило уже через два года после премьеры первой версии модели. Неудивительно, ведь по статистике для 28% покупателей кроссоверов при выборе автомобиля на передний план выходит дизайн. Обновленный Mitsubishi ASX таким клиентам понравится благодаря новому переднему бамперу, иным противотуманным фарам, а также другой решетке радиатора. Изменения в задней части менее радикальны и включают в себя лишь задний бампер с катафотами. Бьюсь об заклад, большинство покупателей такие новшества даже не заметит, но про себя, наверняка, отметит, что автомобиль почему-то стал выглядеть динамичнее, подтянутей и... даже как-то технологичнее. Примерно, как внешний вид нового «Айфона» по сравнению с предшественником — вроде всё осталось по-старому, но рука почему-то невольно тянется именно к новинке.
В интерьере обновлённого Mitsubishi ASX появился новый руль, который стал легче, обзавелся более удобными кнопками и теперь совпадает с рулем Outlander последнего поколения. Хотя сама форма рулевого колеса — дело вкуса. На мой взгляд, предыдущая версия была ничем не хуже. Кроме того, на кроссовер устанавливают новую аудиосистему, которая в дорогих версиях комплектуется красивым дисплеем (на него же выводится изображение с камеры заднего вида). Наконец, на машинах с полным приводом крутилка, отвечающая за управление муфтой, уступила место кнопке.
Однако только «пошить новый кафтан» для успеха на рынке явно недостаточно. Оказывается, 20% покупателей при выборе автомобиля обращают внимание на адаптацию машины под наши условия эксплуатации. А после приобретения авто фактор вообще становится основным при формировании мнения.
Немного поплутав по улицам Владимира (спасибо логике городских указателей, а точнее — её полному отсутствию!), мы выбрались на загородную трассу в сторону Судогды. На первом участке пути нам достался автомобиль, оснащенный 1,8-литровым бензиновым двигателем, обладающим 140 л.с. мощности и 177 Н∙м пикового крутящего момента. Мотор работает в паре с бесступенчатым вариатором CVT. К слову сказать, в городе такое сочетание позволяет передвигаться без проблем. И пусть разгон с места до 100 км/ч занимает 13,1 секунды, зато заявленный расход топлива в городском цикле — 9,8 литра. Кстати, тем, кто любит экономить, можно посоветовать и самую базовую версию ASX, которую оснащают 1,6-литровым мотором в сочетании с «механикой». Но опробовать такую машину нам, увы, не довелось.
На загородной трассе обновлённый Mitsubishi ASX вызывает уже чуть поменьше энтузиазма. Причина — всё тот же мотор в сочетании с вариатором. Представители компании «РОЛЬФ-Импорт», занимающейся поставками Mitsubishi в Россию, объяснили, что алгоритм работы вариатора был изменен так, чтобы обороты двигателя росли вместе с ускорением. Возможно, шум от двигателя благодаря новой схеме и впрямь снизился, но мощности мотора на трассе явно не хватает, и даже возникают сомнения — точно ли управляешь автомобилем с 1,8-литровым агрегатом?
Подвеска у Mitsubishi ASX жёсткая. Несмотря на изменения, проведенные в 2011 году «по просьбам трудящихся» (это не шутка — японские специалисты специально приезжали в нашу страну и изучали отзывы!), а также новую конструкцию продольных рычагов с увеличенной жесткостью и переработанные втулки-сайлентблоки, появившиеся уже на модели 2013 года, до статуса комфортной ей очень далеко. На многочисленных ямах, коими буквально усеяна дорога от Гусь-Хрустального до Рязанской области, у нас была возможность это оценить. Зато в городе такое сочетание будет плюсом, поскольку претензий по кренам в повороте никаких. Автомобилю бы еще чуть поменьше раскачки в крупных колеях... Претензий по эргономике салона вроде бы нет, но шумоизоляция откровенно слабая, а передвигаться на длинные расстояния на заднем сиденье откровенно неудобно из-за слишком короткой подушки и нависающей крыши. В общем, оценка комфорта передвижения на ASX на «четыре».
Полноприводный Mitsubishi ASX с 2,0-литровым мотором, развивающим 150 л.с. мощности и 197 Н∙м пикового крутящего момента едет заметно веселее, хотя вариатор, и шум от него, остались такими же. Когда солнце начало уже садиться, мы добрались до участка с укатанной полосой грейдера. Назвать такой просёлок бездорожьем было бы наглым преувеличением, зато на типичную дачную дорогу очень похоже. С ней Mitsubishi ASX справляется прекрасно благодаря дорожному просвету в 195 мм и небольшим свесам. Хотя лезть на этом кроссовере, пусть и полноприводном, в глубокий снег рекомендовать не будем. Еще из плюсов — новая линза фар с так называемым «супер широким ксеноном», благодаря которой обочина освещается гораздо лучше.
Подводя итог, хочется сказать, что Mitsubishi ASX — автомобиль скорее городской. Для жителей мегаполисов это — универсальное транспортное средство, позволяющее не бояться «внезапных» ремонтов дороги, лежачих полицейских, а также выездов на дачу. В более мелких городах и сельской местности взгляд вряд ли упадет на эту модель: скорее, покупатель предпочтет приобрести более крупную машину за те же деньги или испугается недостаточно мягкой подвески.
В России обновлённый Mitsubishi ASX предлагают по цене от 699 000 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль, оснащенный 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с., механической трансмиссией и передним приводом. В список оборудования, помимо прочего, входят передние подушки безопасности водителя и пассажира, системы ABS и EBD, центральный замок, регулируемая по высоте рулевая колонка, подогрев передних сидений, центральный информационный дисплей, хромированные внутренние ручки дверей и аудиосистема, распознающая CD и MP3.
Цены на автомобиль с более мощным 1,8-литровым двигателем в версии Invite начинаются уже от 849 900 рублей. Начиная с этой модификации, все автомобили комплектуются бесступенчатым вариатором CVT. А вот полный привод можно получить только в паре с двухлитровым мотором. За такой Mitsubishi ASX попросят от 979 900 рублей.
Какие у Mitsubishi ASX есть конкуренты? Прежде всего, это — Kia Sportage, которая в 2012 году в России разошлась тиражом в 32 716. Приобрести данный автомобиль можно по цене от 889 900 рублей. Hyundai ix35 продавался у нас чуть похуже, но в прошлом году нашел 28 104 покупателей. За этот автомобиль просят от 899 000 рублей. Но главным законодателем мод в классе городских кроссоверов до сих пор остается Nissan Qashqai, стоящий от 806 000 рублей. В 2012 году таких автомобилей было продано 31 418 штук. В общем, борьба за клиента Mitsubishi ASX предстоит действительно серьезная.
Владимир
Примерно в 40 километрах от Владимира нашему взору открылось то, чего мы никак не ожидали увидеть в средней полосе России — настоящий готический замок. Речь идет об усадьбе Храповицкого, расположенной в поселке Муромцево. Необычное здание было возведено в конце ХIX-начале ХХ века по решению полковника Лейб-Гвардии Храповицкого С.И. Когда-то ему по наследству досталась усадьба, находившаяся на тот момент не в лучшем состоянии. Тогда дворянин решил её полностью перестроить, возведя здание в подражание средневековым замкам, что было модным в ту пору. Над реализацией проекта трудился архитектор Бойцов П.С.
К сожалению, замок ожидала печальная участь. После революции 1917 года Храповицкий решил спасти здание от судьбы многих дворянских усадеб и добровольно передал замок в распоряжение государства. Начиная с 1920 года из усадьбы планомерно вывозили художественные ценности, а после отъезда Храповицкого в эмиграцию в 1921 году здание было разграблено, а внутри него расположился лесной институт. В течение последующих 56 лет усадьба продолжала перестраиваться до неузнаваемости. Решающую точку поставил переезд института в 1977 году и последующие два пожара.
Менее печальная участь постигла Георгиевский собор, расположенный в другом пригороде Владимира — городе Гусь-Хрустальный. Собор был построен в период 1892 — 1903 годов на средства мецената и стеклопромышленника Юрия Степановича Нечаева-Мальцова, по проекту архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Хотя советская власть не пощадила церковь, начиная с 1974 в здании храма располагается Музей хрусталя. Он входит во Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей-заповедник, а потому состояние здания в настоящий момент на удивление прекрасное. В музее выставлены искусные работы мастеров, многие из которых завоевали награды на мировых конкурсах. Осмотр проводится под звуки классической музыки, благодаря чему изящество легких стекольных и хрустальных композиций ощущается еще острее.
Еще одна интересная точка нашего маршрута — музей Деревянного зодчества, расположенный в Рязанской области. Причудливые резные фигурки на территории будут интересны прежде всего детям, а вот в самом музее есть что посмотреть и взрослым. Правда, за фотосъемку придется отдельно заплатить, но не пугайтесь: ставки невысоки. Всего лишь 50 рублей с человека.
Любишь Mitsubishi? Проголосуй за него на сайте http://bestauto.mail.ru