Дальний свет можно будет не выключать

Компания Volvo планирует оснастить свои модели необычной системой управления головным освещением
Павел Ёлшин

Компания Volvo планирует оснастить свои модели необычной системой управления головным освещением. В настоящее время многие производители уже предлагают оборудование, способное ночью распознавать приближение встречных или попутных машин и переключаться на ближний свет, чтобы не слепить их водителей. Но шведская компания и некоторые другие марки уже идут дальше. Водителей вообще избавляют от необходимости когда-либо переключать режим освещения: электроника «научилась» отсекать именно ту часть светового потока, которая может помешать другим участникам движения, но при этом максимально освещать, например, обочины. С аналогичной системой, внедренной немцами, мы уже успели познакомиться на тест-драйве обновленого Mercedes E-Класса. Подробности – в материале «Mercedes E-Класса: теперь без очков». Есть она и в арсенале компании Volkswagen. О том как она работает на внедорожниках этой марки - в материале «Новый Volkswagen Touareg. Худой, но не головой».


Система Active High Beam Control нового поколения, как и все аналоги, «смотрит» на дорогу с помощью видеокамеры, размещенной за зеркалом заднего вида. А специальный механизм в ксеноновых фарах позволяет регулировать пучок света таким образом, чтобы «огибать» машины и наилучшим образом освещать дорогу. Электроника активизируется на скоростях свыше 15 км/ч.

Первыми это техническое новшество получат обновленные Volvo S60, V60 и XC60. «Умный» головной свет появится на них уже этой весной.