И снова межсезонье! Пьянящий весенний воздух, пригревающее солнышко, поющие птицы, капель и ручьи, текущие по дорогам... Сейчас самое время вспомнить и подготовиться к каверзам, подстерегающим водителей на дорогах весной.
Мороз и солнце
Основная неприятность, которая поджидает водителей с наступлением весны, – оттепели, перемежающиеся с заморозками. Утром и днём, особенно с выглянувшим солнышком, снег и лёд, обосновавшиеся на дороге и обочинах, тают. Где-то вода испаряется вовсе. Так и подмывает притопить! Но сейчас не время спешить. С заходом солнца и ночью потёкшие по асфальту «реки», ручейки и растасканный по полотну колёсами тонкий слой влаги с понижением температуры вновь превращают дорогу в каток. Поскользнуться и «улететь» на нём проще простого.
Что делать?
– Тренировать голову, держать все эти нюансы в памяти!
– Периодически и особенно рано утром, в начале поездки, проверять-прощупывать покрытие.
Как? На подходе к автомобилю – пошаркав ногами по поверхности, а будучи уже за рулём – резким импульсом нажав и отпустив педаль газа или тормоза. Главное, НЕ делать этого в поворотах и на дороге с сильным боковым уклоном! Отсутствие замедления, характерного клевка и раннее срабатывание ABS при торможении сразу выявят скользкое покрытие. Та же ситуация, если нажали на газ, а автомобиль, что называется, не разгоняется. Пробуксовка в этом случае будет сопровождаться характерным звуком от ведущих колёс, увеличением оборотов, шума двигателя и показаний спидометра. Автомобиль, оборудованный противобуксовочной системой, тоже не будет эффективно ускоряться, здесь с пробуксовкой будет бороться электроника, в этот момент начнет мигать жёлтый индикатор со «скользящей машинкой». Этот же индикатор будет мигать, когда система динамической стабилизации зафиксирует поперечные скольжения и начнёт с ними бороться.
– Во время длительной поездки, особенно если ехать приходится вечером (то есть, когда температура с заходом солнца постоянно будет понижаться), чаще поглядывать на термометр и индикацию («снежинка» или текстовое предупреждение), которую выдаёт бортовой компьютер! И опять же «прощупывать» покрытие.
Увеличение скоростей
Резкое увеличение скоростей на высохших дорогах в оттепель опасно тем, что ни водители, ни пешеходы одинаково не готовы к адекватному восприятию скоротечно развивающихся ситуаций. Вдобавок, реакции автомобиля и его поведение на сухом покрытии на высоких скоростях и в предельных режимах водителями подзабыты. Да и мягкая зимняя резина безопасному драйвингу в этом случае не сильно способствует. Так что, вместо того, чтобы бездумно давить на газ, сбавьте обороты, оставайтесь с холодной головой, постарайтесь включить внимание на максимум и следить за другими участниками движения. Ведь они не читали эту статью!
Отлавливая и компенсируя их ошибки, вы своё же пребывание на дороге делаете безопаснее. Кстати, скоро с таянием льда и снега наши дороги превратятся в «лохмотья». Это ещё один повод держать скорость ниже. Опасные рытвины, которых «неделей ранее не было вовсе», могут появиться в самых неожиданных местах, например, они могут быть скрыты в лужах под талой водой. Перерубить ободом диска боковину шины о край колдобины и остаться без управления – малорадостная перспектива!
Если для Вас всё вышеописанное знакомо и очевидно, поздравляем, Вы опытный и предусмотрительный водитель 80-го уровня! Тогда Вам остаётся сохраниться и поделиться этими соображениями с Вашими девушками, жёнами, мамами, папами (нужное подчеркнуть :))... Уверяем, многие из них удивятся самым простым вещам! Не верите? А Вы проверьте!
И в данном случае с этой «Шкодой» мы имеем всё в одном флаконе: превышение безопасной скорости для данного типа покрытия, дальнейший сброс газа и торможение, которые дозагрузили переднюю и разгрузили заднюю ось, резкий поворот руля при возврате в правую полосу... Человек сделал всё, чтобы спровоцировать занос и разворот. Были попытки его погасить, но всё тщетно... Мало того, горе-водитель совсем позабыл про тормоз (растерялся? не был пристёгнут? вышибло с водительского места?), иначе автомобиль не вылетел бы на обочину. В общем, этой «Октавии» сильно повезло, не попала ни под встречных, ни под попутных.
Данный материал является учебным. ВНИМАНИЕ! НЕ ПОВТОРЯТЬ! Источник
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев