Дитя альянса: тест нового Nissan Almera

Достаточно бросить беглый взгляд в родную российскую транспортную гущу, чтобы понять — сегодня по продажам среди новых автомобилей в лидерах бюджетные седаны
Виталий Кабышев

Достаточно бросить беглый взгляд в родную российскую транспортную гущу, чтобы понять — сегодня по продажам среди новых автомобилей в лидерах бюджетные седаны. С этой весны «в их полку», как минимум, одним «бойцом» станет больше: на подиуме среди всяких Polo, Rio, Aveo, Solaris и прочих Логанов появится новая звезда — Nissan Almera.

Правда, с предшественницами новая модель не будет иметь ничего общего. Almera Classic, которая на корейской родине продавалась под брендом Samsung, принадлежит к классу «С». Последние экземпляры отжившей свой срок модели сошли с конвейера в ноябре прошлого года, а дилеры ещё несколько месяцев будут распродавать остатки...

Но новая Almera спозиционирована иначе: несмотря на то, что она на 146 мм длиннее и на 82 мм выше «предтечи», ниссановцы её записали в сегмент «B+». То есть, по размеру седан получился больше, по объёмам и вместительности сильно круче, но в табели о рангах понизился. Маркетинг правит миром! Мда-а-а-а...

Спроектирована Альмера в британском инжиниринговом центре японской компании в тесном сотрудничестве с инженерами Renault. Дитя альянса! Куда нынче без слияний? Разрабатывалась она специально для российского рынка, выпускаться будет здесь же. Где именно? Да-да, в месте, где «руки растут не оттуда» — в Тольятти, там же, где и соплатформенный Lada Largus.

За основу взята старая знакомая платформа B0, на которой построены Renault/Dacia Logan, Sandero, Duster и упомянутый уже Largus. Мясо, кости — основные элементы силовой структуры, двигатель, трансмиссия, подвеска, электрика и электроника — всё позаимствовано у французов. А по внешности и не скажешь о таких близких родственных связях! Длинная база, покатая крыша, вытянутый силуэт с далеко выдающимся назад багажником... Ничего не напоминает? Конечно! Teana. Родство угадывается и в деталях. Фары с характерными для последних Ниссанов выступами, радиаторный гриль, геометрия окон, рельефы. Были бы колёсики побольше — с полусотни метров от флагманского седана новинку было бы просто не отличить! Особенно в тёмном костюме.

Впрочем, большие колёса, дорогое «литьё» и низкий профиль здесь ни к чему. Nissan своей Альмерой целит, в основном, в регионального покупателя — по прогнозам российского представительства компании, на регионы будет приходиться около 70% всех продаж. А дороги у нас известно какие. Тут главное не пыль в глаза пустить, а выжить на колдобинах. В приоритете — простота, неприхотливость, нормальный клиренс, вместительность и доступное обслуживание.

Как же ведёт себя Almera на дороге? На ровном асфальте, коего на дорогах близ Ярославля и Углича с гулькин нос, аристократическими манерами седан не блещет. Реакции на поворот руля спокойные, а сейчас они вдобавок притуплены зимней нешиповкой Nokian Hakapeliitta R, установленной на тестовые автомобили. Но рулевой привод чудо как информативен, калибровки гидроусилителя великолепны — микрорельеф и фрикционные свойства поверхностей, по которым передвигаешься, чувствуешь буквально кончиками пальцев! Узнаю Logan!



Конструкция ходовой части, что называется, «проще некуда». Спереди — обычный МакФерсон, сзади полунезависимая балка. А что ещё нужно для перемещений по разухабистым просёлкам? Манерность и мультилинки на разбитых асфальтовых заплатках — это излишества из мира пижонов и эстетов. А вот нехитрые «косточки» Альмеры здесь самое «то».

Мягкая всеядная подвеска, имеющая огромные ходы, готова оставить незамеченными, кажется, любого размера неровности. Заплатки, провалы, угрожающих размеров выбоины с острыми краями... Поначалу при форсировании всех этих асфальтовых распрекрасностей хочется подпрыгнуть на водительском месте и выдернуть руль с корнями ко всем чертям вместе с колонкой, рейкой и тягами (велосипедисты поймут, как никто, у них этот выработанный с малых лет «рывок на себя», срабатывает, когда они надвигаются на большую угрожающую падением яму, камень или бордюр)... Но Альмере хоть бы хны, мчит не поперхнётся, причём виброакустика здесь на уровень лучше, чем в тех же Renault Logan и Sandero. Попривыкнув немного к энергоёмкости, препятствия начинаешь форсировать сходу. И это здорово расслабляет. А как же она держит курс! Кажется, ничто не может сбить Альмеру с траектории. Кстати, версия с механической коробкой передач на ходу понравилась больше, она обладает несколько более жёсткой подвеской, которая куда лучше справляется с продольной раскачкой и кренами, всё это только положительным образом сказывается на управляемости!

Свесы, конечно, не назовёшь короткими, да и целиком крашенные в цвет кузова бамперы заставляют дёргаться по поводу их целости и сохранности, но 160 мм клиренса при любых раскладах способствуют уверенному форсированию сугробов и бездорожья. А без 1,5-миллиметровой стальной защиты картера, устанавливаемой в «базе», в ярославских ледяных колеях я бы чувствовал себя как хоккейный вратарь без «ракушки».

Реношный 1,6-литровый 102-сильный шестнадцатиклапанник успел зарекомендовать себя как очень надёжный и неприхотливый. Тяга ровная во всём диапазоне оборотов, шумноват, правда, но здесь дело больше в звукоизоляции...

А каков расход? Автоматическая коробка и зимние шины в морозы вынуждают тратить 11,5-11,7 литра горючего на 100 километров в городском цикле. Многовато по современным меркам. За городом в «режиме экономии» у меня вышло около восьми, да и то, когда скорость была в пределах 90-110 км/ч. Хорошо, что двигатель отличается всеядностью, сэкономить можно, переведя Альмеру на диету с использованием «92-го» бензина... Впрочем, с механической коробкой передач расход несколько ниже.

Древний простецкий гидротрансформаторный «автомат» AL4 (он, как и двигатель, поставляется из Испании) имеет «зимний» режим и даже позволяет переключать передачи селектором вручную. Ценно, поскольку эта функция даёт возможность подготовиться к обгону и принудительно скинуть пару передач вниз. Кстати, на верхние ступени, будучи в ручном режиме, коробка переключится самостоятельно, как только двигатель достигнет отсечки. И это правильно — зависнуть на «ограничителе» на «встречке» при обгоне фуры удовольствие ниже среднего.

Инженеры говорят, что калибровки силового агрегата Альмера получила свои... Может быть, это касается серийных машин? На наших образцах из предсерийной партии электроника, как и на Логанах, время от времени путается в передачах. Топаешь на 50 км/ч по акселератору, «автомат» какое-то время думает, подтыкает «третью», потом снова теряет сознание и только после затычного кивка, очухавшись, подкидывает вторую... Ура! Теперь можно разгоняться! Но, блин, мне уже не надо, поезд ушёл...

Для пенсионерского драйвинга такой алгоритм может и сойдёт... Но по мне так лучше с «механикой». Кстати, она позволяет до 100 км/ч разгоняться аж на 1,8 секунды быстрее! Спурт с места до заветной «сотни» у версии с механической коробкой занимает 10,9 секунды! «Короткая» главная пара и сближенный ряд способствуют очень динамичному перемещению в пространстве. Уж что-что, а при старте со светофора и в потоке последним вы точно не будете! Правда, орудовать рычагом коробки передач (привод которого на предсерийных образцах не отличался чёткостью) придётся довольно часто.

Впрочем, Nissan Almera это совсем не мешает выступать в роли добротного семейного автомобиля для плохих дорог. Её главные козыри — комфортное шасси, информативное рулевое управление, прекрасная развесовка, обеспечивающая нейтральную поворачиваемость, которая позволяет безопасно чувствовать себя во время экстремальных манёвров, немалый дорожный просвет и вместительность. Но погоду несколько портит эргономика водительского места, которая не даёт комфортно проводить за рулём долгие часы во время дальних поездок, «просчёты» и неудобства в управлении «климатом», обдувом, стеклоподъёмниками, электрозеркалами, подогревом сидений. Да и силовой агрегат хоть и проверен временем, но архаичен и прожорлив.

Представлена новая Almera будет в трёх комплектациях. Самая простая Welcome с механической коробкой передач стоит 429 000 рублей. Comfort, где уже есть противотуманки, подогрев сидений, регулировка водительского кресла по высоте, задний центральный подголовник, окрашенные в цвет кузова зеркала с электроприводом и подогревом, обойдётся в 453 000 рублей. За «автомат» и кондиционер придётся заплатить ещё 51 000 «деревянных». А вот топовая версия Tekna с электростеклоподъёмниками и мультимедийной системой встанет в 535 000 рублей с механической коробкой передач и в 565 000 рублей за версию с «автоматом».

105-сильный Volkswagen Polo Sedan в базовой версии Trendline 1.6 MT5 обойдётся в 449 900 рублей, версия с автоматической трансмиссией уже стоит 576 800. Kia Rio со 107-сильным мотором 1.4 от 479 900 рублей, а за версию с «автоматом» придётся выложить уже 519 900. Его корейский брат-двойник Hyundai Solaris c аналогичными силовыми агрегатами это 445 000 и 480 000 рублей за версии с «механической» и «автоматической» коробками передач соответственно. Цены на Chevrolet Aveo начинаются с отметки 454 000 рублей за «механическую» 115-сильную модель. Вариация с гидротрансформаторным «автоматом» обойдётся в 530 «деревянных». Ну и, наконец, соплатформенный Renault Logan Expression с двигателем 1.6 (102 л.с.) и механической трансмиссией обойдётся в 424 «тысячи», чтобы получить логановский «автомат» покупателю придётся раскошелиться на полмиллиона рублей. Так что, Almera на фоне соперников выглядит вполне достойно! Как мне кажется, невысокая стоимость и совокупность ценных для регионов качеств не помешают расходиться Альмере по стране запланированным ежегодным тридцатитысячным тиражом.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев и
Nissan