ФСФР: на ОСАГО жалуется каждый четвертый

Федеральная служба по финансовым рынкам рассказала о наиболее частых обращениях граждан
Тимофей Исаев

Большинство жалоб, поступивших в 2012 году в центральный аппарат Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), касалось деятельности страховых компаний. Всего в центральный аппарат поступило более 14,4 тыс. обращений и 3960 из них относятся к нарушениям в сфере ОСАГО, сообщают «Ведомости».

Помимо этого, ФСФР также назвала компании-лидеры по количеству поступивших на них жалоб. Чаще всего в 2012 году граждане жаловались на ООО «Росгосстрах»: всего было зарегистрировано 1560 таких случаев. На втором месте оказалось ОСАО «Россия» (868 жалоб), а на третьем — ОАО СГ «МСК» (643 жалобы).

В список лидеров по количеству жалоб также вошли компании ОАО СК «Ростра» (559 жалоб), ООО «СК «Согласие» (407 обращений), ОАО «ГСК «Югория» (349), ЗАО «МАКС» (334) и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (324). Стоит отметить, что перечисленные компании являются лидерами на рынке страхования в России. К примеру, лидирующая по числу жалоб СК «Росгосстрах» за 2012 год собрала страховую премию в размере 98,889 млрд рублей против 86,144 млрд рублей за 2011 год (рост на 15%). В структуре поступлений почти 42% - 41,468 млрд руб. - приходится на ОСАГО. Взносы по автоКАСКО составили 18,851 млрд рублей. При этом общая сумма страховых выплат по всем видам страхования выросла за 2012 года на 2,7% – до 41,35 млрд рублей.

Интересно, что несмотря на это, крупнейшие игроки рынка ОСАГО считают сложившуюся ситуацию критической. К примеру, недавно представители компаний подписали письмо, в котором утверждают, что в связи с готовящимися изменениями по лимитам страховых выплат, действие закона «О защите прав потребителей» на рынок «автогражданки» надо остановить, а цены на полис увеличить более чем на 50%. «На наш взгляд, если не принять срочных мер, крах может грозить всей системе ОСАГО, сложившейся в России за последние десять лет», – грозят представители страховых компаний.