Газовый баллон потеснит чемоданы

Московское правительство решило перевести муниципальные такси на газ. Чиновники считают, что таксистам это поможет экономить, а городу – бороться за чистый воздух. Но таксисты переходить на газ совсем не хотят.


С первого взгляда идея мэрии не лишена здравого смысла. Газовое оборудование обойдется вместе с установкой в $500–600 на одну машину, но первоначальные расходы окупятся довольно быстро – литр газа сейчас стоит в Москве примерно 5 рублей, вдвое дешевле 92-го бензина, а расход его всего на 20% выше, чем бензина. При пробеге 45 тыс. километров в год оборудование окупится через 10 месяцев. Учитывая, что стандартные таксомоторы наезжают в два-три раза больше, окупить установку газового оборудования они смогут через 3–5 месяцев. Кроме того, при работе на газе двигатель меньше изнашивается.


Но как ни странно, самих таксистов все это не убеждает – руководители муниципальных таксопарков, в которые удалось дозвониться корреспонденту «Газеты.Ru», радости по поводу нововведения не выражали. В свое время, рассказали нам, столичные такси уже пытались переводить на газ – но безрезультатно. По словам участвовавших в эксперименте таксистов, автомобили на газовом топливе «очень вонючие, к тому же горят иногда». Газовое оборудование более нежное, чем бензиновое, требуется сливать конденсат, регулировать, проверять герметичность. К тому же указатель давления газа обычно находится там же, где баллон – в багажнике, что довольно неудобно. Но самый, пожалуй, важный для такси минус газового топлива – большие размеры баллона. По словам таксистов, «клиентам чемоданы класть некуда».


Впрочем, таксисты могут особенно не волноваться – перевода зеленоглазых на экологически чистый пропан-бутан мы дождемся не скоро. Ведь прежде всего необходимо построить по всей Москве газовые АЗС – существующих совершенно недостаточно, к тому же и газа на них частенько нет. Чиновники признались, что точно не знают, сколько в столице газозаправочных станций. В ближайшие дни соответствующие службы должны подсчитать их количество и составить смету на строительство новых станций. Но для строительства необходимы инвесторы, которые должны видеть реальные перспективы окупаемости. А 2,5 тысячи официальных муниципальных такси особо почетной клиентурой не назовешь. Так что, скорее всего, «шашечники» так и будут ездить на грязном бензине, засоряя нежную атмосферу столицы своими выхлопами. Зато пассажиры порадуются – будет куда чемоданы класть.