Куда направить шины начинающему автопутешественнику? Детальный осмотр земного шара логичней начать с ближайших соседей. В моём списке подобных стран на первом месте стоит Украина: тут вам и море, и горы, и Киев, в конце концов. Туда-то мы и совершили путешествие за рулем Peugeot 4008.
Россияне — народ отчаянный. Если вдруг взбредёт в голову поехать в путешествие на машине, поедут хоть на «Оке» впятером. Но все же лучше иметь автомобиль повыше, да повнедорожней. Кроссовер — практически идеальное решение. Известно, что Peugeot 4008 — это французская версия Mitsubishi ASX. И автомобиль из страны вина и сыра выглядит интересней своего ролло-сушевого собрата. Обо всех технических премудростях модели ещё весной этого года писал Дима Ласьков, так что повторяться не будем, а сосредоточимся на ощущениях от автомобиля именно в дальнем путешествии.
Для поездки дикарём с палатками да котелками багажник у Peugeot 4008 явно маловат. Тот самый случай, когда в словосочетании «компактный кроссовер» на первое слово надо обращать не меньше внимания, чем на второе. В цифрах это 416 литров, а в рюкзаках это четыре обычных или два туристических. Всё остальное, скорей всего, придётся отправлять в салон.
Сиденья — и водительское, и пассажирское — за всю дорогу неудобств не доставили. Разве что в крутых поворотах горных дорожек Черноморского побережья ощутимо не хватало боковой поддержки. Но, думаю, мало у кого из путешественников-семьянинов возникнет желание побаловать жену и детей острыми ощущениями. И имейте в виду, что в тех местах лихие прямички именно перед поворотом порой заканчиваются неровностями — приходится экстренно подруливать и менять траекторию. Attention!
А в целом дорога Симферополь-Бахчисарай-Судак может похвастаться вполне приличным покрытием. Конечно, «гребёнка» нередко начинает раздражать, но устрашающих дыр, которые я видел осенью в Закарпатье, здесь нет. Зато временами встречаются настоящие асфальтовые волны, которые, впрочем, скорей развлекают, чем раздражают. Иногда на гребне такой волны, переборщив со скоростью, можно даже чуть-чуть взлететь.
Напомню, в России 4008 продаётся только с двухлитровым 150-сильным мотором и с полным приводом. Тяги двигателя для штатных режимов вполне хватает, а вот получить заряд бодрости от разгона вряд ли получится. С утопленной в пол педалью мотор издаёт истеричный звук взлетающего миксера. Зато посторонние забортные звуки на гражданских скоростях не мешают и начинают настырно врываться в салон лишь после 120 км/ч.
Зимой города-курорты выглядят довольно грустно. Не бегут по тротуарам граждане в плавках и с надувными матрасами, не пестрят лотки со шляпами, а вечером никто не спешит под музыку закатать тебе по уху. Печальная для русской души картина! Но есть и такие места, где работа на благо отдыхающего населения кипит круглый год. Например, завод шампанских вин «Новый свет», располагающийся в одноимённом посёлке.
Здесь занимаются виноделием аж с 1878 года, когда князь Лев Сергеевич Голицын решил создать в своём имении соответствующее производство. С тех пор в недрах горы Орёл (Коба-Кая) было прорублено 7 километров тоннелей, в которых по сей день выдерживается игристое вино. Кстати, за время «сна» в подвалах каждую из тысяч бутылок несколько раз переворачивают. И делают это на «Новом свете» всего семь пар женских рук! Воистину, на женщинах держится мир.
Кстати, ежели пожелаете устроить дома дегустацию шампанских вин, запаситесь хлебобулочным изделием типа «крекер». Это, по мнению украинских виноделов, один из лучших нейтрализаторов послевкусия, который позволяет отделить extra brut (самое сухое шампанское, содержание сахара 0-6 г/л) от doux (самое сладкое, содержание сахара более 50 г/л). А разливать шампанское лучше не в гранёные стаканы, да алюминиевые кружки, а в узкие фужеры продолговатой формы. Что не так романтично, зато красиво и не позволяет букету быстро рассеиваться. Последний штрих — температура напитка. В данном случае она должна быть примерно +8°С. Охлаждать правильней всего по-джеймсбондовски, в ведёрке со льдом и водой. А бокал держать только за ножку или основание, чтобы не попортить температурный режим вина горячей ладошкой.
По результатам испытания не самым лучшим асфальтовым покрытием и грунтовыми дорожками могу смело сказать: подвеска у «сорок-ноль восемь» вполне пригодна для путешествий. Более того, она комфортна и будет неустанно заботиться о вашем бодром самочувствии в дороге. А излишняя валкость и крены для размеренного перемещения и разглядывания пейзажей не помеха.
Географической изюминкой нашего путешествия стала Белая скала Белогорского района, до 1948 года носившая крымскотатарское название Ак-Кая. Что, впрочем, и переводится как «белая скала». Благодаря своему удачному расположению, скала стала домом ещё для первобытных людей, затем на ней бывал Богдан Хмельницкий, позже располагался штаб Суворова, ну а теперь пришла пора и для нашествия французских автомобилей. Однако, в отличие от суровых воинов Хмельницкого, сбрасывавших пленников вниз ради скорейшего получения выкупа от гетмана, мы не стали скатывать наши Peugeot с требованиями рестайлинга от французской компании.
С вершины скалы открывается прекрасный вид на долину реки Биюк-Карасу, а само подножие вполне сошло бы за марсианский пейзаж, если бы песок был красным. Здесь можно повстречать немало всякой живности, например, странствующих туристов и невероятно смелых горных коров. Желающим углубиться в тему автопутешествий по Украине ещё информация к размышлению. Трасса Киев-Одесса просто прекрасна, по крайней мере, с точки зрения привыкшего к дорогам России автолюбителя. Главная задача водителя на этой магистрали — не заснуть, настолько она ровная и прямая.
По окончании нашего путешествия я поспешил оценить немаловажное качество автомобиля — устойчивость к сопровождающим любую дорогу внешним воздействиям, например, летящим на капот камушкам. И здесь мне нечем порадовать владельца 4008: краска оказалась усеяна многочисленными сколами до грунта на всех тестовых автомобилях. Так что перед дальней дорогой не забудьте установить пластиковую «мухобойку», чтобы по возвращении не пришлось отдавать своего французского друга в жадные лапы мастеров кузовного ремонта.
Кратко о ценах и конкурентах. Приобрести 4008 под силу любому гражданину, готовому отдать за самую бедную комплектацию без малого миллион рублей. За те же 999 тысяч в декабре продавался Subaru Forester, а теперь придётся постараться, чтобы найти ценник ниже 1 088 200 руб. Хотите дешевле? Полноприводный японский собрат в лице Mitsubishi ASX сейчас на 19 тысяч доступнее. Полноприводный Kia Sportage оценивается в 1 069 900 руб., а любители марки SsangYoung насладятся выгодой, отдав предпочтение Aсtyon за существенно меньшие 839 тысяч. За 939 тыс. можно порадовать себя Skoda Yeti с приводом 4х4. Так что выбор достаточно велик.
Максим Кудымов
Фото автора