Peugeot 208. Рынку вопреки

В России дебютирует хэтчбек Peugeot 208. Мы протестировали новинку в Словакии, откуда «львята» будут поставляться и на наш рынок
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

С российского рынка продолжают уходить хэтчбеки сегмента B — импортируемые модели не в силах полноценно конкурировать как с «бюджетными» моделями-одноклассниками, так и с более крупными автомобилями локального производства. Ранее компания Renault объявила, что нам не стоит ждать Clio четвёртого поколения, Nissan и не собирался возить новую «Микру», а совсем недавно пришло известие, что та же участь уготовлена и рестайлинговым Ford Fiesta. Однако в Peugeot выбрали иной путь — в России стартовали продажи Peugeot 208. Это и стало поводом для второго знакомства с машиной, так как мы уже протестировали новинку в апреле прошлого года.


Тогда Дмитрий Ласьков лишь предполагал, что Peugeot 208 должен вернуть марке утраченные позиции на европейском рынке. А теперь можно констатировать, что Старый Свет принял «208-й» на ура — за неполный год модель разошлась тиражом 160 тысяч экземпляров, а по итогам декабря и вовсе оказалась на втором месте. Лучше в двенадцатом месяце продавался только Volkswagen Golf! Похоже, новичок имеет все шансы не только закрепиться в лидерах и в следующем году, но и превзойти скромные показатели Peugeot 207 (почти 2,4 миллиона машин за всё время производства).


В чём же секрет? Первое — стиль! «208-й» ориентирован, в первую очередь, на активную молодёжь. И те, кто ценит оригинальность, точно головы не повернут в сторону более «приземлённых» конкурентов. Не зря в Peugeot особые ставки делают и на представительниц прекрасного пола. Симпатичная «мордашка» с приподнятыми «бровями» над фарами, эффектные подштамповки на боковинах, лихая подоконная линия (особенно у трёхдверной версии) способны покорить немало женских сердец. Однако столь яркая внешность понравится далеко не всем — тут либо любовь с первого взгляда, либо сразу от ворот поворот.

Но каков интерьер! Французы полностью перекроили салон — от устаревшего «207-го» камня на камне не оставили. Поначалу глаза разбегаются от буйства форм и обилия всяких «финтифлюшек». Тем удивительнее, что этот хаос оказался весьма удобным в пользовании. И крохотная «баранка», словно перекочевавшая сюда с гоночного карта, и приборы на «втором этаже» не вызывают ни малейших претензий. И даже сенсорный «планшет» вверху центральной консоли обрадовал приятной графикой и отсутствием «тормозов». Причём устанавливается он уже со «второй» комплектации Active.

А мужчинам, осмелившимся бросить вызов стереотипам и сесть за руль Peugeot 208, больше понравится совсем другое. То, как «208-й» едет! Первым мне достался самый «драйверский» вариант из тех, что Peugeot предлагает в России — 92-сильный пятидверный хэтчбек с механической коробкой. Мощность — повод для насмешек, но не стоит спешить с выводами. Мотор объёмом 1,6 литра может похвастать внушительным крутящим моментом 230 Н∙м. То не бензин, а турбодизель — единственный в сегменте B на нашем рынке!

Силовой агрегат мне знаком по седану Peugeot 301, который я тестировал месяц назад, но в Peugeot 208 он понравился ещё больше — шумоизоляция здесь лучше, поэтому на холостых оборотах его почти не слышно внутри. И вновь порадовало отсутствие вибраций. А тяга позволяет при движении на постоянной скорости не уходить с высшей, пятой передачи вплоть до 60 км/ч! Потихоньку разгоняться дизельный «208-й» начинает ближе к 1400 об/мин, а с 1750 об/мин турбина уже «дует» в полную силу, под грубый заводной рык разгоняя 1080-килограммовый хэтчбек. Судя по заявленным характеристикам, «сотню» такой Peugeot 208 «делает» за 10,9 секунды и способен достичь 185 км/ч.

Обилие тяги на низких оборотах облегчает и трогание с места — сцепление и коробка передач не требуют привыкания. А вот педаль тормоза по-французски очень чувствительна — первые две-три остановки сложно избежать «клевка». Но больше всего в Peugeot 208 понравилась его способность к дальним марш-броскам, чего совсем не ждёшь от маленькой машинки. Снегопад, заставший врасплох чуть ли не всю Европу, позволил оценить машину в сугубо российских условиях. И даже на «трассовых» скоростях «208-й» уверенно держит дорогу на смешанном покрытии — курсовая устойчивость хороша. Спасибо приличной колёсной базе (2530 мм) — она больше, чем у большинства основных конкурентов.

Не досаждает и шум от дороги, хотя на 130 км/ч слышно и шины, и свист ветра где-то в районе передних стоек, но всё это далеко от дискомфортного уровня. Правда, на шоссе в полной мере проявился нюанс, связанный с небольшим диаметром руля — чуть отклонил «баранку» от нулевого положения, и «Пыжик» уже начинает стремиться в соседний ряд. В общем, чувствительность рулевого управления не позволяет расслабиться. И для большинства водителей это скорее минус, нежели плюс.

Зато на извилистых дорожках это в кайф! Да, усилие на руле подобрано явно с оглядкой на хрупких дам, но информативность отнюдь не пострадала — настройки электроусилителя смело можно считать оптимальными, да и угол поворота угадываешь безошибочно, к небольшой «баранке» адаптируешься моментально. А быстрые и точные реакции, несомненно, порадуют активного водителя — «208-й» стал ближе к истокам, моделям 205 и 206, избавившись от некоторой ленцы «207-го». И тут уже хочется мотор «позлее». Увы, всё «сладкое» доступно только на европейском рынке — это и 156-сильная модификация с бензиновым турбомотором объёмом 1,6 литра, и будущий «заряженный» 208 GTi.


Стоило отъехать на пару сотен километров от Братиславы, как покрытие стало заметно хуже —трещины, выбоины, местами даже крупные. То, что доктор прописал для теста подвески! «Пыжик» упруго проходит неровности без раскачки или дискомфортных ударов и не соскакивает с траектории в поворотах с дефектами асфальта. Очень достойно! Жаль, что на малых скоростях такая собранность выливается в излишне подробную отработку профиля дороги, да и тряска усиливается. И лучше объезжать более-менее серьёзные ямы — перед большими колдобинами хэтчбек пасует, жалуясь громкой работой ходовой части. Хотя для окончательного вердикта хотелось бы прогнать его по стыкам ТТК или МКАД — большинство машин с балкой сзади не любят деформационные швы наших мостов и эстакад.

В Словакии мы тестировали Peugeot уже в российской спецификации — машины прибыли своим ходом из Москвы. И страна эта была выбрана не случайно — к нам Peugeot 208 будет поставляться только с завода в городе Трнава (там, помимо нового «львёнка», производится ещё и Citroen C3 Picasso). Очевидно, что это дешевле, нежели возить автомобили из Франции, но едва ли за «208-ми» выстроится очередь в шоу-румах российских дилеров. Стартовая цена — 499 тысяч рублей, однако за эти деньги можно стать обладателем стильной трёхдверки лишь с 68-сильным трёхцилиндровым двигателем объёмом 1,0 литра и механической КПП (кстати, это абсолютно новый мотор, а не тот, что ставится на Peugeot 107). Доплачивать придётся и за кондиционер. Впрочем, во Франции цена на Peugeot 208 не меньше — 12 050 евро за аналогичную версию.

Что и говорить о дизельной версии — она доступна только в пятидверном варианте с механикой и минимум в исполнении Active. Туда входят фронтальные подушки безопасности, ABS, регулировка руля в двух плоскостях, кондиционер, электроприводы передних стёкол и боковых зеркал, сенсорный экран на центральной консоли и обогрев форсунок стеклоомывателя. Стоит такая машина 665 тысяч рублей (во Франции — от 17 400 евро). За вполне вменяемые деньги существенно расширяется список оборудования пакетами опций, а если добавить 50 тысяч рублей, то можно стать обладателем топ-версии Peugeot 208 Allure. Неудивительно, что в российском представительстве скромно оценивают шансы дизельной модификации — 5-7% продаж от всех «208-х».

Основную ставку в Peugeot делают на «208-й» со 120-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра и автоматом. Он и дешевле дизеля (от 623 тысяч за трёхдверку в версии Active), и, по сути, остаётся единственным выбором для российских дам. Мотор этот хорошо знаком по россыпи других моделей компании, как, увы, и коробка передач — это по-прежнему четырёхдиапазонный агрегат AT8, который, в свою очередь, является модернизированной версией AL4. Похоже, французы выжали всё возможное из его конструкции — «Пыжик» хотя бы бодро стартует с места. Но затем темп разгона заметно падает, а тяжелее всего даются обгоны на трассе — 160 Н∙м крутящего момента недостаточно, чтобы мириться с тугодумом-автоматом. Благо, что Peugeot 208 хотя бы легче своих более крупных «родственников».

Плюс к этому четыре ступени не позволяют добиться экономичности на трассе — отметка «3» на тахометре достигается уже при 105 км/ч. Что и говорить о более высоких скоростях? Сюда бы шестидиапазонный автомат, который ставится на турбированные бензиновые Peugeot. Но он дороже, да и никто не будет адаптировать его к машине специально для российского рынка — представьте себе, в Европе вообще нет «208-х» с традиционными гидромеханическими коробками! Единственная версия с двумя педалями оснащается роботизированной шестиступенчатой механикой с одним сцеплением — доступна она только с дизельным двигателем объёмом 1,6 литра и известна по ряду моделей концерна PSA.

Справедливости ради, отметим, что в городских условиях к устаревшему автомату вопросов не возникало — работает он плавно, а в пробках и на малых скоростях количество передач отходит на второй план. К тому же, есть спортивный режим работы — тогда автомат активнее использует пониженные и позже переключается «вверх», что несколько облегчает динамичное движение. А во второй половине года появится роботизированная трансмиссия и для модификации с бензиновым 1.2. Правда, не такая же, как на дизеле в Европе, а... КПП 2-Tronic, попившая немало крови у владельцев Peugeot 207 1.4 из-за перегрева сцепления в пробках. Впрочем, нас заверили, что «208-й» получит её модернизированную версию. При случае проверим!

Peugeot 208
Источник: Авто Mail

При таком раскладе у Peugeot 208 действительно есть все шансы закрепиться на российском рынке — столь необходимая версия с автоматом в гамме имеется, есть нишевые варианты для людей с особыми запросами (дизель, малообъёмные двигатели), будет доступна широкая гамма аксессуаров, с помощью которых можно придать «208-му» несколько индивидуальных штрихов. Плюс плотная, собранная подвеска, отличный интерьер и российская адаптация. Конечно, о конкуренции с Hyundai Solaris, KIA Rio и Skoda Fabia не может быть и речи, но в Peugeot ключевыми соперниками считают хэтчбеки Volkswagen Polo и Opel Corsa (в прошлом году продано около 4 и 7 тысяч машин, соответственно). И новичок вполне способен потеснить немецких конкурентов.

Вадим Гагарин
Фото автора и компании Peugeot

Комплектации Peugeot 208

АЛЬТЕРНАТИВА

В российском представительстве Peugeot основными конкурентами «208-го» считают хэтчбеки Volkswagen Polo и Opel Corsa. Но мы решили добавить в обзор и другие модели сегмента B, за исключением более доступных корейских моделей российского производства (Hyundai Solaris, KIA Rio, Chevrolet Aveo). Расставим их по статистике продаж.

Skoda Fabia
Продажи с января по октябрь 2012 года: 16 013 автомобилей


Невероятно, но факт: Skoda Fabia продаётся лучше, чем хэтчбеки KIA Rio, удерживая 22% сегмента B в России. В активе чешской скромницы широкая гамма двигателей (5 на выбор), три типа КПП – механика, роботизированная DSG и традиционный автомат, а также наличие «заряженной» версии Fabia RS и «внедорожного» варианта Fabia Scout. Плюс разумные цены – самая доступная версия (1.2, 70 л.с., МКПП) стартует с 409 тысяч рублей. А уже за 549 тысяч можно стать обладателем Fabia 1.6 (105 л.с.) с «автоматом» в комплектации Ambition.

Opel Corsa
Продажи с января по октябрь 2012 года: 6 168 автомобилей


Когда-то Opel Corsa была весьма популярной моделью в России, но рост цен и появление доступных компактных автомобилей привели к тому, что спрос существенно просел. К тому же у «Корсы» подсократили гамму силовых агрегатов – исчезли дизель и 150-сильная модификация с турбомотором. Осталось четыре двигателя – 1.0 (65 л.с., только для пятидверки), 1.2 (85 л.с.), 1.4 (100 л.с.) и турбированный 1.6 (192 л.с.) для версии Corsa OPC. Ценник начинается с 480 тысяч за «голую» литровую Opel Corsa Essentia, а машины с 1.2 под капотом оцениваются минимум в 543 тысячи. Доплата за пятидверный кузов – 15 тысяч рублей. Кроме того, Corsa 1.2 оснащается роботизированной КПП (+20 тысяч рублей), а для варианта 1.4 предусмотрен классический автомат (+25 тысяч рублей).

Volkswagen Polo
Продажи с января по октябрь 2012 года: 3 118 автомобилей


Хэтчбеки Volkswagen Polo находятся в тени одноимённого седана, спрос на них даже упал по сравнению с прошлым годом. Причина, конечно, в более высоких ценах – простенький трёхдверный Polo 1.2 (60 л.с.) Trendline стоит минимум 485 тысяч, а за 85-сильную версию с двигателем объёмом 1,4 литра и роботом DSG придётся отдать не меньше 584 тысяч рублей. Пятидверные модификации дороже на 15 730 рублей, а на вершине гаммы стоит Polo 1.2 TSI (105 сил) с коробкой DSG по цене от 642 тысяч рублей. «Заряженные» версии Polo GTI и Polo R к нам везти не планируют.

Suzuki Swift
Продажи с января по октябрь 2012 года: 1 861 автомобилей


Японский хэтчбек топчется на месте – продажи почти не выросли в сравнении с 2011 годом. Не помогла и трёхдверная модификация. Спрос ограничивает скудный выбор – всего один двигатель (1.2 л, 94 л.с.) и три комплектации. Но даже базовая комплектация GL включает в себя шесть подушек безопасности, ESP и кондиционер! На этом фоне цена в 569 500 рублей уже не кажется сильно завышенной. Правда, за автомат придётся доплатить ещё 30 тысяч, а две лишних двери оцениваются в 15 тысяч рублей.

Mazda 2
Продажи с января по октябрь 2012 года: 628 автомобилей


Не позавидуешь и ещё одному «японцу» - спрос на Mazda 2 ещё немного упал. И здесь причина только в ценах. Минимум – 585 тысяч рублей за пятидверку (других типов кузова не предлагается) с 75-сильным мотором объёмом 1,3 литра в простенькой комплектации Direct (ABS, фронтальные подушки и отсутствие кондиционера даже за доплату!). Полуторалитровая Mazda 2 (103 л.с.) выглядит уже значительно интереснее – за 643 тысячи рублей в ней будет уже и шесть подушек, и кондиционер, но за автомат надо добавить ещё 24 тысячи.

Citroen C3
Продажи с января по октябрь 2012 года: 567 автомобилей


Замыкает рейтинг «родственник» Peugeot 208 – Citroen C3. Француз за минувший год просел почти втрое! Видимо, поэтому модель сейчас продаётся с фиксированной скидкой 25 тысяч рублей – базовый 75-сильный C3 1.4 Dynamique с двумя подушками и ABS стоит 474 тысячи рублей (27 придётся добавить за кондиционер). Самый доступный «двупедальный» Citroen – 95-сильный C3 1.4 Tendance с роботизированной КПП стоит от 591 тысячи. А всего на 36 тысяч дороже выходит C3 1.6 (120 сил) с гидромеханическим автоматом.