«Дакар»: дождь помогает «КАМАЗу»

После планового однодневного перерыва «Дакар» идёт по странному графику: день нормальной гонки — день приключений из-за проливных дождей... Десятый и одиннадцатый этапы прошли именно по такой схеме, что здорово обострило борьбу
Алексей Кованов

После планового однодневного перерыва «Дакар» идёт по странному графику: день нормальной гонки — день приключений из-за проливных дождей... Десятый и одиннадцатый этапы прошли именно по такой схеме, что здорово обострило борьбу!



Стабильность — признак мастерства? В случае со Стефаном Петеранселем — да. На финише десятого этапа ралли-рейда многоопытный француз отметился третьим, пропустив вперёд коллег по команде Хуана Рому и Орландо Терранову. Таким образом, он показал, что и быстро ездить не разучился, и рисковать лидерством в абсолюте не собирается. Аналогичной стратегии также придерживается обладатель второй строчки итогового протокола Жиньел де Вильерс (четвёртое место по итогам спецучастка): от Петеранселя пилота Toyota Hilux отделяет огромная пропасть (точнее, 52 минуты), пытаться сократить которую бесполезно. Зато пропуская нескольких соперников вперёд, южноафриканский гонщик отсекает возможность «схватить» какую-нибудь неприятность, вроде непрописанной в дорожной книге промоины.



И это не напрасные опасения! Мы прекрасно помним, как несколько этапов назад россиянин Борис Гадасин оторвал подвеску на таком «забытом организаторами» препятствии, и мгновенно вылетел из десятки лидеров. Теперь пилот команды G-Force занимает 21-е место и всеми силами пытается подняться повыше, настигая китайца Джоу Юна из конюшни Great Wall... Сможет ли наш соотечественник опередить гонщика из Поднебесной? Джоу Юн весьма стабилен, а Гадасин — невероятно быстр, на десятом спецучастке он показал седьмое время! Но отыграть минуту отставания спортсмену из Петербурга может оказаться невероятно сложной задачей — впереди остаются коварные спецучастки, которые авторы трассы оставили «на сладкое».



У другого представителя России, Леонида Новицкого (третье место по итогам прошедших этапов), ситуация сложнее. Ему нужно пытаться «выдавить» Жиньела де Вильерса со второй позиции, но при этом не заиграться и не наделать ошибок, пропустив вперёд коллегу по команде Хуана Рому. Последний, судя по результатам допов, очень хочет заполучить бронзовую награду нынешнего «Дакара»... Тем более, что после вчерашних погодных коллизий и итогового решения судей Рома отстаёт от Новицкого на скромные по дакаровским меркам 11 минут. Впрочем, давайте обо всем по порядку.



На вчерашнем, уже одиннадцатом по счёту спецучастке, организаторы заготовили очередную рокировку покрытий: на смену быстрым аргентинским дорожкам, напоминающим трассы классического ралли, наконец, должны были прийти пески, но... Пошёл дождь. Нет, после дождя пески, конечно, остались, но одна мелкая горная речушка стала полноводной рекой. В итоге, небольшая горстка экипажей сумела преодолеть водную преграду, но основная часть гонщиков, посмотрев как внедорожник Леонида Новицкого несколько десятков (!) метров протащило течением, не рискнула повторять манёвр россиянина.



Тут со своим решением подоспели судьи, досрочно прекратившие гонку и постановившие: всем, кто доехал до первой контрольной точки — результаты сохранить, остальным — назначить время последнего из доехавших, Владимира Васильева. Так победителями этапа оказались Робби Гордон, Ронан Шабо и Лусио Альварез. Благополучно доехали Вильер (5-й) и Петерансель (6-й), Соуза (8-й) и Гадасин (9-й), Рома (11-й) и Шишери (14-й), а вот не добравшемуся до первой точки Новицкому «вкатили» результат Васильева и теперь Хуан Рома опасно нависает над нашим соотечественником в судейской таблице.



К счастью, в грузовом стане ситуация для россиян гораздо менее напряжённая. Взять десятый этап: Жерар де Рой долго обгонял тихоходы и финишировал только девятым, Алеш Лопрайс пробил колесо (7-е место), а Мартин Коломы по непонятной причине отстал перед самым финишем (13-е место). При таком раскладе «КАМАЗ-мастер, а точнее — Андрей Каргинов, уверенно отпраздновал победу на участке, с комфортным отставанием от коллеги приехали Эдуард Николаев (4-й) и Айрат Мардеев (6-й). Таким образом, после финиша десятого отрезка марафона пятёрка лидеров выглядела привычно: впереди — Николаев, затем Коломы, который едва-едва опережает Мардеева, а следом бьются за четвёртое место Каргинов и Жерар де Рой.



Но привычная картина сменилась после пресловутого одиннадцатого допа... Удивительно, но и для грузового зачёта судейская бригада решила сократить маршрут! Схема — прежняя: доехал до первой точки — тебе запишут показанное время, а нет — получи результат голландца Паскаля де Баара (18-я позиция по итогам дня). Среди финишировавших значились Рой, Лопрайс, вся тройка боевых «КАМАЗов» (кроме технички Ильгизара Мардеева)... И в этом списке не оказалось Коломы! Вот так погода спутала карты пилоту «Татры», который откатился на третью позицию, а наш Айрат Мардеев теперь числится вторым.



В лидерах по-прежнему остаётся Эдуард Николаев. Правда, капотный Iveco Жерара де Роя теперь неприятно маячит за спиной Андрея Каргинова, который держится 4-м... Похоже, на ближайших этапах между голландцем и россиянином начнётся жёсткая битва. Притом битва не за четвёртое, а за третье место: чтобы занять место чешского грузовика Андрею нужно отвоевать 8 минут, а Жерару — 12. И зная упорный характер молодого голландца, мы не сомневаемся, что амбициозный пилот бирюзового Iveco захочет получить пусть не золотого, но бронзового бербера по итогам «Дакара-2013».



Сегодня марафон снова возвращается в Чили, где участникам ралли-рейда приготовлен маршрут по высоким песчаным дюнам, требующим предельной собранности. Главное, чтобы экипажи не растеряли концентрацию во время длинного перегона и таможенных формальностей...


Алексей Кованов

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 11-го этапа

Зачёт внедорожников:

1. Стефан Петерансель (Mini) 29:07:25
2. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:51:59
3. Леонид Новицкий (Mini) +01:26:40
4. Хуан Рома (Mini) +01:37:09
5. Орландо Терранова (BMW) +02:01:27
6. Карлос Соуза (Great Wall) +02:35:51
7. Герлен Шишери (SMG) +02:56:15
8. Ронан Шабо (SMG) +02:58:56
9. Бернард Эррандони (SMG) +03:01:33
10. Паскаль Томасс (багги) +03:44:51
...
18. Владимир Васильев (G-Force Proto) +05:34:1
...
20. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:57:05


Зачёт грузовиков:

1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +28:56:24
2. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:35:11
3. Мартин Коломы (Tatra) +00:48:55
4. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +00:56:53
5. Жерар де Рой (Iveco) +01:00:00
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:28:10
7. Петер Верслюис (MAN) +01:51:53
8. Марсель ван Влиет (MAN) +02:25:37
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:38:21
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +02:48:05
...
13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +04:04:50