«Дакар»: «КАМАЗ» захватывает лидерство!

Со времени нашего последнего отчёта гонщики зачёта внедорожников на «Дакаре» пережили сокращённый организаторами спецучасток и день отдыха
Алексей Кованов

Со времени нашего последнего отчёта гонщики зачёта внедорожников на «Дакаре» пережили сокращённый организаторами спецучасток и день отдыха, а пилоты грузовиков и вовсе получили пару дней передышки... Но вчера и внедорожники, и камионы снова вышли на трассу!



Наверное, восьмой этап марафона организаторам стоило отменить полностью, а не только для гонщиков грузового зачёта... А дело было так. «Погодный Армагеддон», как назвали прошедшие ливни представители пресс-службы ралли-рейда, превратил неглубокий брод на трассе в полноводную реку, форсировать которую решились немногие. Этих немногих можно перечислить по пальцам: Герлен Шишери, Орландо Терранова, Робби Гордон и Стефан Петерансель — они финишировали на спецучастке. Но после финиша Петеранселя судьи решили досрочно остановить гонку, а итоги подвести по результатам прохождения последней перед сложным участком контрольной точки.



При таком раскладе победителем допа выходили баггисты Нассер Аль-Аттия, Робби Гордон и Герлен Шишери. Но затем судьи неожиданно изменили решение! Те пилоты, что финишировали, сохранили свои результаты, а всем остальным... «впаяли» одинаковый результат — время, показанное последним из добравшихся до финиша, а точнее — результат Стефана Петеранселя. В итоге, после такого, мягко говоря, странного решения пятёрка лидеров выглядит так, как выглядела до злополучного этапа! Только Бернард Эррандони (SMG) и Орландо Терранова (BMW) поменялись местами — пилот немецкого внедорожника поднялся на одну строчку вверх.



Затем наступил «общедакаровский» выходной, после которого отдохнувшие гонщики отправились на самый длинный спецучасток «Дакара-2013», протяжённостью 593 км (всего же, учитывая «холостые» перегоны, каравану участников вчера пришлось намотать 852 км). На марафонской дистанции не хватило надёжности багги Нассера Аль-Аттии — он остановился за 4 км до финиша, не имея возможности дальше продолжать борьбу. Сход? Скорее всего, да. А поскольку из первой тройки абсолюта исчез один участник, это значит... Всё верно, россиянин Леонид Новицкий из команды X-Raid поднялся на третью строчку итогового протокола! Притом наш соотечественник располагает солидным 38-минутным отрывом от преследователя Хуана Ромы, да ещё имеет неплохие шансы догнать Жиньела де Вильерса.



Первым же продолжает оставаться Стефан Петерансель, которому 50-минутный (!) задел вчера позволил совершенно спокойно финишировать вторым, пропустив вперёд коллегу по команде Хуана Рому. Третьим на финиш примчался тоже «иксрейдовец» — Орландо Терранова. Четвертый, пятый и шестой, соответственно, — Робби Гордон, Жиньел де Вильерс (он поначалу лидировал, но затем отстал) и Карлос Соуза. Последний, кстати, совершил впечатляющий рывок: на данный момент гонщик, пилотирующий внедорожник Great Wall, занимает шестое место абсолюта!



Есть прогресс и у пилотов российской конюшни G-Force: Владимир Васильев «поднялся» до 18-й позиции итогового рейтинга, а Борис Гадасин — до 21-й. Между нашими гонщиками (которые, имея солидный опыт езды по настоящему бездорожью, были очень недовольны отменой брода на восьмом этапе) значатся Робби Гордон на багги Hummer и Джоу Юн на внедорожнике Great Wall. Четвертый же из остававшихся на «Дакаре» россиян, Сергей Савенко, преподнёс неприятный сюрприз — его фамилия появилась в списке сошедших...



Но самый главный — и притом приятный — сюрприз российским болельщикам сделали пилоты «КАМАЗ-мастера»: Эдуард Николаев, наконец, сумел захватить лидерство! Правда, это произошло из-за поломки Iveco Жерара де Роя — вчера голландец по причине то ли отказа турбины, то ли поломки рулевого проиграл лидеру этапа около полутора часов, что мгновенно «перекинуло» экипаж капотного камиона с первого на четвёртое место. Теперь Жерара от Эдуарда отделяет часовое отставание, а от третьего места, которое всеми силами держит Айрат Мардеев, — около получаса. Между двумя российскими грузовиками, Николаева и Мардеева, в судейском протоколе значится Tatra Мартина Коломы.



Кстати, вчера Мардеев теоретически имел возможность обойти грузовик Коломы, но его «придерживал» MAN соперников, а поскольку трасса была узкой и пыльной, обогнать немецкий камион нашему «КАМАЗу» не удалось. Может, упрямый пилот грузовика старался для Петера Верслюиса, который тоже пилотирует MAN? Недаром голландец приехал вчера вторым... Первым финишировал Лопрайс, третьим — Андрей Каргинов. По итогам прошедших этапов Каргинов — пятый, Лопрайс — шестой, а Верслюис — седьмой.



Вторая половина «Дакара» стартовала и преподнесла много сюрпризов. Что будет дальше? За этим мы проследим непосредственно из Чили: сегодня наш редактор Алексей Кованов отправляется в Латинскую Америку, чтобы рассказывать про марафон с места событий. Будет интересно!

Результаты ралли-рейда «Дакар-2013» после 9-го этапа

Зачёт внедорожников:


1. Стефан Петерансель (Mini) 24:11:43
2. Жиньел де Вильерс (Toyota) +00:49:31
3. Леонид Новицкий (Mini) +00:56:03
4. Хуан Рома (Mini) +01:34:16
5. Орландо Терранова (BMW) +02:01:08
6. Карлос Соуза (Great Wall) +02:13:41
7. Герлен Шишери (SMG) +02:33:52
8. Ронан Шабо (SMG) +02:35:22
9. Бернард Эррандони (SMG) +02:35:40
10. Паскаль Томасс (багги) +03:03:32
...
18. Владимир Васильев (G-Force Proto) +05:04:41
...
21. Борис Гадасин (G-Force Proto) +06:43:29

Зачёт грузовиков:


1. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +23:10:20
2. Мартин Коломы (Tatra) +00:17:56
3. Айрат Мардеев (КАМАЗ) +00:33:32
4. Жерар де Рой (Iveco) +00:59:56
5. Андрей Каргинов (КАМАЗ) +01:00:04
6. Алеш Лопрайс (Tatra) +01:31:37
7. Петер Верслюис (MAN) +01:50:01
8. Марсель ван Влиет (MAN) +01:54:05
9. Рене Куйперс (Iveco) +02:28:12
10. Мартин ван ден Бринк (GINAF) +02:43:16
...
13. Ильгизар Мардеев (КАМАЗ) +03:20:32

Алексей Кованов