Один автомобиль, Honda FCX, достался секретариату кабинета министров Японии, а 4 машины из семейства Toyota FCHV — в различные правительственные органы. Аренда машин Toyota сроком на 30 месяцев с последующим выкупом будет стоить 1,2 млн. йен ($9800), а лизинг машины Honda сроком на год — 800 тысяч йен ($6500) в месяц.
"Машины оказались тише, чем я ожидал. Они легки в управлении и имеют плавный ход", — таков первый отзыв премьер-министра Дзюнитиро Коидзуми, совершившего пробные поездки на новых автомобилях. Еще в феврале Коидзуми представил на заседании правительства Японии трехлетнюю программу, направленную на популяризацию среди граждан и компаний автомобилей на топливных элементах. Пока что их продвижению мешает отсутствие необходимой инфраструктуры заправочных станций и высокие цены.
В течение года Honda планирует поставить на схожих условиях заказчикам в Японии и США еще около 20 таких машин, а Toyota, в свою очередь, выпустит около 30 подобных автомобилей в ближайшие 2-3 года.