Автомобили российской сборки пойдут на экспорт в Европу

Российскому авторынку грозит кризис перепроизводства, однако решение данной проблемы может быть весьма неожиданным
Тимофей Исаев

Российскому авторынку грозит кризис перепроизводства. Уже в 2013 году количество выпускаемой продукции может значительно превысить спрос, сообщает издание Automotive News.

Россия уже стала вторым автомобильным рынком в Европе после Германии. Автопроизводители собираются лишь увеличивать объемы производства. К примеру, компания «Автотор» и канадская фирма Magna заключили соглашение о создании промышленного кластера. К 2018-2019 годах объем производства там должен составить от 250 до 350 тыс. автомобилей в год.

Строительство завода по производству двигателей развернул Volkswagen. Кроме того, стартовало производство автомобилей Skoda на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. Наращивает производство и АвтоВАЗ, планирующий вместе с альянсом Renault-Nissan собирать до 350 тыс. автомобилей ежегодно, не считая автомобилей Lada. Наконец, американский автогигант Ford и российский производитель Sollers уже имеют производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.

Как считают аналитики, в случае, если все производители сдержат обещания, российскому рынку грозит перенасыщение. К примеру, в ноябре 2012 года объем продаж остался на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка. Впрочем, в случае если предложение превысит спрос, российские автомобильные заводы смогут поставлять свою продукцию в Европу. Это решение может помочь производителям компенсировать потери от перенасыщения российского рынка.