ЛАЗ хочет делать автобусы в Болгарии и России

Львовский автомобильный завод ищет возможности для налаживания производства своих автобусов в Болгарии и России для завоевания новых рынков
Михаил Козлов

Львовский автомобильный завод ищет возможности для налаживания производства своих автобусов в Болгарии и России для завоевания новых рынков.

Львовяне планируют производить за границей двенадцати- и восемнадцатиметровые автобусы и троллейбусы. В качестве площадок ЛАЗ рассматривает ремонтные и автосборочные предприятия в болгарских городах София и Габрово, а также в России – в Московской и Ленинградской областях.

По словам топ-менеджеров предприятия, ЛАЗ намерен выходить на европейский и российский рынки, но существующие там пошлины не позволяют быть продукции львовского предприятия конкурентоспособной. Даже крупноузловая сборка внутри ЕС и в России сможет снизить конечную стоимость и сделает продукцию на 25% дешевле европейских аналогов. В ЛАЗе рассчитывают, что «болгарские» автобусы будут хорошо продаваться на рынках Болгарии, Сербии и Румынии. Львовяне рассматривают как создание совместных предприятий с иностранными компаниями, так и покупку площадок. Любопытно, но руководители ЛАЗа утверждают, что в Украине крайне трудно развиваться, поскольку в стране нет денег на покупку коммунального транспорта, производимого на заводе.

Напомним, ЛАЗ регулярно участвует в автомобильных выставках за рубежом. В частности, не так давно Львовский автобусный завод принял участие в Ганноверском автосалоне, представив свои новые автобусы на суд немецкой публики. На стенде ЛАЗа показали городской автобус CityLAZ и туристическую модель NeoLAZ-4207 DM с укороченной базой, имеющую экспортное название Lemberg.