Автодром Интерлагос за свою долгую историю видел немало захватывающих и порой драматичных гонок, но финальный этап нынешнего сезона наверняка будет стоять особняком. И не только потому, что именно на Интерлагосе Себастьян Феттель наконец-то оформил права на третью чемпионскую корону.
Перед заключительным, бразильским этапом Феттель опережал главного соперника в борьбе за чемпионский титул — Фернандо Алонсо — на 13 очков. Отыграть такое отставание, даже имея более быструю машину, чем у соперника, — дело непростое. А в случае с Алонсо и вовсе безнадежное, так как его Ferrari F2012 заметно уступала в чистой скорости Red Bull RB8 действующего чемпиона. Что подтвердила квалификация, в которой Алонсо показал всего лишь восьмой результат. Но и Феттель в этот раз допустил осечку и стал только четвертым, пропустив вперед Уэббера, Баттона и Хэмилтона, который на прощание заработал для McLaren очередной поул. Таким образом, Алонсо и Феттеля разделяли только четыре позиции, что, в принципе, было не так уж и критично, если бы не одно «но» — Алонсо должен был обязательно финишировать не ниже третьего места, чтобы иметь хоть какие-то шансы на чемпионский титул. Но проблема заключалась в том, что ему нужно было обогнать ещё и расположившихся впереди Хюлькенберга, Мальдонадо и Массу. И если Фелипе его безоговорочно пропустил бы, то Хюлькенберг, Мальдонадо и уж тем более Феттель с Уэббером этого делать явно не собирались. Вот почему как самому Алонсо, так и гоночному штабу Ferrari не оставалось ничего, кроме как уповать на переменчивую бразильскую погоду, надеясь, что во время гонки пойдет дождь, или на счастливый случай. И он вскоре представился — стюарды в очередной раз наказали Мальдонадо и передвинули его на десять мест назад, благодаря чему Алонсо переместился на одну позицию вверх. Незадолго до старта начал накрапывать мелкий дождик, однако все машины были обуты в слики, так как метеорологи обещали дождь ближе к концу гонки.
Старт выиграл Хэмилтон, и буквально через несколько секунд стали сбываться надежды штаба Ferrari — Сенна столкнулся с Феттелем, того развернуло и поначалу показалось, что Себастьян выбыл из гонки, однако он вернулся «в строй», правда, только двадцатым. Зато Алонсо смог отыграть на старте четыре позиции и выйти на третье место. На капитанском мостике Скудерии настроение заметно улучшилось, так как уже на первом круге ситуация резко изменилась в пользу Фернандо и вновь забрезжила надежда на чемпионский титул. Правда затем радость поутихла — болид Феттеля хоть и имел заметное повреждение в задней части, скорости не потерял, и Себастьян начал проходить одного соперника за другим, а Алонсо ошибся на торможении и пропустил вперед Хюлькенберга.
Уже на шестом круге в боксы отправился Райкконен и переобулся в промежуточную резину, а затем его примеру последовал Уэббер, которого незадолго до того развернуло на становящейся все более влажной трассе. А вот Роману Грожану не повезло — он разбил машину, поставив точку в весьма неоднозначном для себя сезоне.
Так как Хэмилтон проводил последнюю гонку за McLaren, Дженсон Баттон особо со своим напарником не церемонился и на 8 круге обогнал Льюиса, выйдя в лидеры. И хотя британская конюшня продолжала сражаться с Ferrari за второе место в Кубке Конструкторов, ни о какой командной тактике уже не могло быть и речи. Вот почему Хэмилтон и Баттон сражались так, словно выступали за разные команды — колесо в колесо и на грани фола. Впрочем, оба гонщика прекрасно чувствовали ту грань, переступать за которую нельзя, и до столкновения дело не дошло. Тем более, Хэмилтон вскоре отправился в боксы переобуваться, и вслед за ним промежуточную резину получил и Алонсо.
А вот Баттон с Хюлькенбергом оставались на сликах, причем Нико догнал Дженсона, начал его прессинговать, и на 19 круге случилось невероятное — Force India Хюлькенберга оставила позади McLaren Баттона, а Нико впервые в своей карьере возглавил гонку! Причем не просто возглавил, а, выйдя на «оперативный простор», начал показывать такие времена, что вопрос о победителе гонки казался уже решенным — ни Баттон, ни Хэмилтон, ни уж тем более Алонсо угнаться за ним не могли. И если для Хюлькенберга гонка складывалась наилучшим образом, то вот о Фернандо такого сказать было нельзя. Мало того, что он ехал четвертым, так позади себя внезапно увидел Red Bull Феттеля, который после второго пит-стопа вышел на пятое место. О титуле можно было забыть, но в дело неожиданно вмешался Его Величество Случай. После того, как один из обломков, коих на трассе было в изобилии, проколол колесо на машине Росберга, судьи выпустили пейс-кар. Таким образом, огромный отрыв в 46 секунд, который создали Хюлькенберг и Баттон, исчез и, по сути, гонка начиналась заново.
После рестарта на 30 круге Хюлькенберг сохранил лидерство и опять начал отрываться от Баттона, а Феттеля неожиданно атаковал и прошел Кобаяши. При других обстоятельствах Себастьян стопроцентно ввязался бы в борьбу с японским выскочкой, но он предпочел зря не рисковать, тем более, что вскоре Кобаяши начал прессинговать Алонсо и также смог его обогнать. Но Фернандо, в отличие от Феттеля, было что терять, и каждая позиция была для него на вес золота, поэтому он тут же контратаковал и восстановил статус-кво. То же самое двумя кругами ранее сделал и Хэмилтон, который обогнал Баттона и вышел на второе место. Стремление любой ценой сохранять приемлемый отрыв от Алонсо привело к тому, что вскоре Феттель практически без боя пропустил вперед Массу, который как верный оруженосец прикрывал тылы Фернандо и вслед за Себастьяном Фелипе «отсек» от Алонсо и настырного Кобаяши. Японский пилот перед своим, практически стопроцентным расставанием с «королевскими гонками» решил напоследок погромче хлопнуть дверью и во второй половине гонки был одним из самых заметных пилотов на трассе, и даже смог заработать очки.
Такой же позиции придерживался и Хэмилтон, который хотел уйти из McLaren красиво. И это у него почти получилось — на 49 круге Хюлькенберг ошибся в одном из поворотов, и Льюис его моментально обогнал, выйдя в лидеры. А затем к Алонсо в который уже раз в этом сезоне обратила свой милостивый лик капризная мадам Фортуна. На 54 круге Феттель отправился на третий пит-стоп и вернулся на трассу обутым в слики — в штабе Red Bull поверили метеорологам, и напрасно. Дождь не только не закончился, но наоборот, начал усиливаться, и двумя кругами позже Феттелю опять пришлось заезжать в боксы за промежуточной резиной. Четвертый пит-стоп отбросил его далеко назад, но настоящим «подарком» Алонсо стал даже не незапланированный пит-стоп Феттеля, а столкновения Хюлькенберга и Хэмилтона. Льюис из гонки выбыл, а Нико получил штрафной проезд по пит-лейн, что позволило Фернандо выйти на третье место, а затем и на второе, так как его пропустил вперед Масса. Заветная чемпионская корона была очень близко, но Феттель под конец гонки смог выйти на 6 место и это поставило крест на всех надеждах как Алонсо, так и Скудерии.
За два круга до финиша в аварию попал ди Реста, и на трассе опять появился пейс-кар, который кругом спустя свернул в боксы, а рестарт был отмечен взмахом клетчатого флага, ознаменовавшим окончание гонки и чемпионата. Баттон одержал свою третью в сезоне и 15 в карьере победу, Алонсо и Масса финишировали вторым и третьим, а Феттель выиграл третий подряд чемпионский титул.
Сразу же после окончания гонки Алонсо некоторое время не снимая шлема находился в состоянии оцепенения — ему не хватило всего трёх очков, чтобы стать трехкратным чемпионом. О чем думал в тот момент Фернандо? О Романе Грожане, который устроил «кегельбан» в первом повороте Гран-При Бельгии? О грубейшей ошибке гоночного штаба Ferrari в Канаде, стоившей ему, как минимум, подиума? О столкновении с Райкконеном в Японии? Чуть позже Фернандо признался, что титул был проигран не в Бразилии, а гораздо раньше, и он был абсолютно прав. Несмотря на фантастическую надежность Ferrari F2012 и самоотдачу Алонсо, который до последнего сражался за титул, стоит признать очевидное — техника конкурентов, в первую очередь, у Red Bull, была лучше, и это стало ключевым фактором победы. Даже такой «козырной туз», каковым является Фернандо Алонсо, не позволил Скудерии выиграть титул, а второе место в Кубке Конструкторов стало для Ferrari лишь слабым утешением.
Зато «козырной туз» Red Bull, гений аэродинамики Адриан Ньюи, в очередной раз привел команду к триумфу. Третий подряд чемпионский титул и Кубок Конструкторов — чем не лучшее подтверждение его гениальности? Впрочем, подобный успех был предсказуем еще и до начала чемпионата, так как Кристиан Хорнер сумел собрать воедино все компоненты, необходимые для многолетнего доминирования, — гениальный конструктор, великолепный первый пилот, сверхпрофессиональный коллектив. Можно не сомневаться, что и в следующем году Red Bull будет одной из сильнейших, если опять не сильнейшей, командой чемпионата.
Ну а украшением прошедшего чемпионата, стал... сам чемпионат! В этом сезоне на трассе сражались сразу шесть чемпионов мира, пятеро из которых заняли первые пять мест в личном зачете. Победу в гонках одержали восемь разных гонщиков, что является рекордным показателем, а в Бразилии мог бы победить и девятый пилот — Нико Хюлькенберг. Сам чемпионат получился не только напряженным, но и длинным — двадцать Гран-При, и это тоже рекорд. Возможно, очередной рекорд современности установил и Михаэль Шумахер, сумевший подняться на подиум на Гран-При Европы в 43 года. Понятно, что от Михаэля все эти три года ожидали побед, и всего лишь одно единственное третье место не бог весть какое достижение. Но много ли из тех пилотов, кто сегодня выступает в Формуле 1, будет в ней выступать в сорокатрехлетнем возрасте и уж тем более подниматься на подиум? Скорее всего, никто больше не повторит достижение Михаэля, ведь как-то сложно представить, что Алонсо будет выступать в «королевских гонках» еще 12 лет, а Себастьян Феттель — 18. Михаэль хоть и не часто радовал своих поклонников за прошедшие три года, однако не его вина в том, что за это время команда так и не смогла предоставить ему конкурентоспособную машину. Как бы то ни было, Шумахер был и остается величайшим пилотом современности и настоящей живой легендой. Ну а нам остается ждать следующего марта, а если точнее, то всего каких-то 110 дней — именно столько осталось до начала Гран-При Австралии-2013. Через 110 дней начнется новая глава в долгой и славной истории «королевских автогонок». В которой будут свои герои и антигерои, победы и поражения и, как всегда, много-много призового шампанского!