Жителю Ростова-на-Дону удалось отсудить 1 147 530 рублей за технологический дефект приобретенного автомобиля. Как сообщает «Российская Газета», 35-летний Евгений Брыков купил автомобиль Opel в конце 2008 года. Когда миновало два года гарантии, в машине выявился существенный недостаток — протечка контура охлаждения в радиаторе. Как показала экспертиза, причина заключалась в том, что одна из трубочек была плохо припаяна и из неё просачивалась маслянистая жидкость. В процессе сбора материалов для суда Брыков обнаружил, что поломка является технологическим дефектом, а автомобили с данным недостатком отзывались для бесплатного ремонта по всему миру.
Тем не менее, дилер в Ростове-на-Дону отказался устранять брак, заявив, что не несет ответственности за дефект, допущенный во время производства. Тогда автовладелец составил претензию и начал борьбу за свои права. Тем временем последствия дефекта становились всё серьезнее, и счет ремонта пошел уже на сотни тысяч рублей. Дилер же стоял на своей позиции, поэтому следующий иск ростовчанин адресовал к представительству General Motors в Москве.
Поскольку представители компании никак не отреагировали на действия Брыкова, Пролетарский районный суд вынес решение в их отсутствие, обязав ответчика удовлетворить претензии автовладельца. В итоге ростовчанин получил 738 тыс. рублей компенсации, а остальные деньги пошли на возмещение услуг адвоката, экспертизы, госпошлины и штрафа.
Впрочем, на этом история, скорее всего, не закончится. Дело в том, что сейчас в России существует штраф за нарушение сроков исполнения своих обязанностей по удовлетворению требований потребителя. Он может достигать до 50% от сумм, выигранных в суде клиентом. Часть штрафа обычно получает пострадавший, а потому Брыков уже подал новый иск с требованием перечислить ему полагающуюся сумму.