На строящейся скоростной трассе Москва — Санкт-Петербург завершилась укладка первых 10 километров асфальтового покрытия дороги. Об этом сообщила «Северо-Западная концессионная компания», ведущая строительство на участке с 15 по 58 километр.
Согласно заявлениям строителей, асфальтобетонные работы велись в соответствии с международными технологиями и стандартами в период с мая по октябрь только при благоприятных погодных условиях. Во время работ использовался асфальтобетон собственного производства, изготовленный на мобильном заводе вблизи от места строительства.
Общая толщина асфальтового покрытия на 10-километровом участке в настоящее время составляет 25 см, которые складываются из 15-сантиметрового верхнего слоя основания и 10-сантиметрового нижнего слоя покрытия. Гарантия на выполненные работы - 28 лет.
В компании также пообещали, что непосредственно перед запуском трассы в эксплуатацию будет уложен финишный верхний слой щебеночно-мастичного асфальтобетона толщиной 5 см. В смесь этого слоя будет добавлен специальный полимер, служащий для обеспечения высокого коэффициента сцепления, низкого уровня шума, а также эффективного сопротивления перепадам температуры. Этот слой будет меняться каждые пять лет в течение срока концессии.