Очередной раунд противостояния Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо окончился неожиданно — победу на трассе Яс-Марина отпраздновал Кими Райкконен, став восьмым пилотом, кто поднимался в этом сезоне на верхнюю ступень подиума.
Субботняя квалификация началась для Фернандо Алонсо хуже некуда — испанец показал только седьмое время, вчистую проиграв не только пилотам McLaren и Red Bull, но и пропустив вперед Мальдонадо и Райкконена. Но после окончания квалификации Алонсо воспрял духом — судьи обнаружили «недостачу» топлива в болиде Феттеля и сурово его наказали, отправив в самый конец пелетона. Впрочем, учитывая феноменальную скорость Феттеля, мало кто сомневался в том, что в Абу Даби Себастьян не пополнит свой очковый багаж. Конечно, стартуя с последнего места, бороться за победу архисложно, но пробиться в очковую зону Феттелю было вполне по силам. Тем более, что в штабе Red Bull решили отправить Себастьяна в гонку с пит-лейн, что давало возможность изменить некоторые настройки подвески и коробки передач. Кроме того, стартуя с пит-лейн, Себастьян имел меньше шансов стать участником вполне вероятного послестартового ДТП, коих в этом сезоне было уже немало.
Таким образом, после перемещения Феттеля на последнюю строчку, итоги квалификации выглядели следующим образом: поул-позицию выиграл Хэмилтон, за которым расположились Уэббер, Мальдонадо, Райкконен, Баттон, Алонсо, Росберг, Масса, Грожан и Хюлькенберг.
После того как погасли огни светофоров, Уэббер провалил старт и откатился со второго места на четвертое, да к тому же моментально был атакован Алонсо, который так же смог обогнать Марка. В послестартовой толчее не поделили трассу Сенна, Перес, Росберг, Хюлькенберг, ди Реста и Грожан. Двое последних отправились в боксы менять проколотые колеса, а для Хюлькенберга гонка вообще закончилась. Разумеется, всё это заметно облегчило жизнь Себастьяну Феттелю, который за пару кругов смог отыграть пять позиций. Но это было только начало — в дальнейшем Феттель принялся проходить соперников одного за другим, плюс ко всему ему очень помогли разного рода гоночные инциденты. Лидерство же с самого старта захватил Хэмилтон, который медленно отрывался от едущего вторым Райкконена. «Айсмен», которому в этот день предстояло подняться на верхнюю ступень подиума, в свою очередь, увеличивал отрыв от идущего на третьем месте Мальдонадо, за которым с небольшим отставанием ехал Алонсо.
На девятом круге Росберг врезался в HRT Картикеяна и, перелетев над машиной индийского пилота, приземлился прямо в отбойник. Гонка для обоих пилотов была закончена, а на трассе появился пейс-кар. Четырьмя кругами позже Феттель, добравшийся уже до 11 позиции, отправился в боксы переобуваться и менять поврежденное переднее антикрыло, что отбросило его в глубину пелетона. На пятнадцатом круге автомобиль безопасности свернул на пит-лейн, и гонка возобновилась. Хэмилтон по-прежнему уверенно лидировал, Райкконен, Мальдонадо и Алонсо шли за ним следом. Вполне вероятно, что в таком порядке они и доехали бы до финиша, но на 20 круге на машине Льюиса начались проблемы с подачей топлива, и британский экс-чемпион выбыл из дальнейшей борьбы. Хэмилтон имел стопроцентную возможность записать в свой актив очередную победу, но его, в который уже раз, подвела надежность собственного болида.
Таким образом, нежданно-негаданно лидером гонки стал Кими Райкконен, причем его отрыв от Мальдонадо составлял почти 5 секунд, и венесуэлец для него опасности не представлял. А вот к самому Пастору приблизился на дистанцию атаки Алонсо и кругом позже обогнал его. Фернандо явно не собирался отсиживаться на вторых ролях и готовился бороться за победу. Тем более, что из глубин пелетона очередной впечатляющий прорыв наверх совершал Феттель, и каждый пройденный им соперник осложнял позиции Алонсо в борьбе за чемпионскую корону. Поэтому Фернандо пришпоривал своего алого скакуна, но отставание от Райкконена было почти 10 секунд. Более того, и сам Кими показывал весьма неплохую скорость, и догнать его было очень и очень непросто.
Пока Алонсо выжимал все возможное и невозможное из своей Ferrari F2012, на Мальдонадо насел Уэббер, который явно рассчитывал подняться в этот день на подиум. Но совершить обгон Мальдонадо так же чисто как Алонсо, Марк не смог — Red Bull и Williams коснулись колесами, Уэббера развернуло, однако он продолжил борьбу, но пропустил вперед Баттона и Массу. А вот Дженсон всегда отличался аккуратным стилем вождения, поэтому Мальдонадо он, в отличие от Уэббера, обогнал кругом позже без каких либо эксцессов. Впрочем, резина на машине Мальдонадо была уже достаточно изношена, и он не оказывал особого сопротивления. Чего нельзя было сказать про Фелипе Массу, который попытался бороться с Уэббером, что привело к очередному контакту, и теперь развернуло уже Массу. После гонки Фелипе вылил в адрес Уэббера и судей целый ушат критики — Марка он критиковал за опасную езду, а судей за то, что не наказали австралийца, да и вообще посчитали этот инцидент не заслуживающим внимания.
Меж тем, Феттель обогнал Шумахера и вышел на 9 место, а после того, как практически все пилоты из лидирующей группы отправились менять резину, Себастьян и вовсе оказался вторым. Конечно, Феттеля также ожидал еще один пит-стоп, но прорыв с последнего места на второе лишний раз показал, насколько конкурентоспособной машиной обладает действующий чемпион. Остается только догадываться, каким бы был конечный результат Гран-При Абу Даби, не накажи судьи Феттеля после квалификации.
На 38 круге Феттель сменил резину и вернулся на трассу четвертым, а кругом позже в очередное ДТП попали Грожан, Уэббер и Перес, что заставило судей опять выпустить на трассу пейс-кар. Роман и Марк выбыли из борьбы, а виновным во всём этом безобразии судьи посчитали Переса и наказали его десятисекундным штрафом. После рестарта Феттель начал прессинговать Баттона, но Дженсон отчаянно защищался. Однако за три круга до финиша Себастьян сумел его обогнать и выйти на третье место, на которое он вряд ли рассчитывал даже в самых смелых своих мечтах, начиная гонку с пит-лейн. Алонсо на последних кругах догонял Райкконена и продлись гонка на пару-тройку кругов больше, Фернандо, возможно, смог бы обогнать Кими, но «Айсмен» первым увидел клетчатый флаг. В последний раз болид Lotus первым пересекал финишную черту аж в далеком 1987 году! Фернандо Алонсо стал вторым, а Себастьян Феттель — третьим. Все три призера Гран-При Абу Даби однозначно заслужили самых высочайших оценок и были достойны победы, но так получилось, что Фортуна в этот день была более благосклонна к Кими Райкконену, который по праву заслужил своё место на верхней ступени подиума.
Как и неделю назад, Фернандо Алонсо особой радости от попадания на подиум не испытывал. Да, он смог финишировать впереди Феттеля и отыграть у него три очка, но на лице Алонсо явно читалось разочарование — он рассчитывал совсем на другой результат. Ведь даже опередив Себастьяна, он отстает от него на десять очков, и, судя по феноменальной скорости Red Bull действующего чемпиона, шансов справиться с ним в «честном» бою у Алонсо немного. Ferrari F2012 хоть и остается фантастически надежным болидом, но все же уступает в скорости Red Bull RB8. По крайней мере, тому, за рулем которого находится Феттель.
Однако не стоит забывать, что в гонках бывает всякое, и Гран-При Абу Даби лишний раз это доказал. Через две недели стартует Гран-При США, который пройдет на новейшей трассе в Остине, и кто знает, может, именно эта новая, незнакомая трасса, добавит массу неожиданностей в схватку за чемпионский титул?