После индийского этапа интрига в чемпионате если и не умерла окончательно, то, как минимум, впала в коматозное состояние. В начале и середине сезона борьба между Феттелем, Алонсо, Уэббером, Хэмилтоном и Баттоном шла с переменным успехом, и это было интересно. Тем более, что в их спор успели вмешаться Росберг и Мальдонадо, что добавило чемпионату остроты. Но последние четыре гонки словно под копирку срисованы с прошлогоднего сезона — Себастьян Феттель опять выступает в своей отдельной лиге, а все остальные делят места от второго и ниже.
Гений аэродинамики Адриан Ньюи под конец сезона весьма доходчиво объяснил конкурентам, кто по-прежнему в «доме хозяин». Если в начале года пилоты Red Bull даже умудрялись не попадать в очки, то теперь действующий чемпион Феттель уже которую гонку проводит в гордом одиночестве, наблюдая за соперниками исключительно в зеркала заднего вида.
Квалификация индийского Гран-При напоминала дежа-вю — нечто подобное за последние три года наблюдалось уже не один десяток раз. Себастьян Феттель опять не оставил конкурентам ни единого шанса, а мудрый и многоопытный «оруженосец» Марк Уэббер, традиционно прикрыл тыл своего более удачливого напарника. Следом за пилотами Red Bull лидирующая тройка команд выстроилась по ранжиру — вторую линию стартового поля заняли пилоты McLaren Хэмилтон и Баттон. За ними разместились Алонсо и Масса, а вот дальше пошла «пересортица»: Райкконен, Перес, Мальдонадо и Росберг. Причем Нико совершил настоящий спортивный подвиг, сумев пробиться в первую десятку, даже, невзирая на то, что команда Mercedes AMG на этом сезоне окончательно поставила крест и все усилия бросила на разработку болида для следующего сезона, за руль которого сядет новая надежда штутгартской конюшни — Льюис Хэмилтон.
Как только погасли огни светофоров, Феттель пришпорил своего «красного быка» и помчался к очередной победе, а Марк Уэббер проследил за тем, чтобы никто случайно не наделал глупостей на старте и не помешал Себу выиграть третий подряд титул. Впрочем, таковых не нашлось — главный «аварийщик» чемпионата Роман Грожан квалифицировался за пределами первой десятки, да к тому же после серьезного собеседования с комиссарами FIA, Грожан кардинально пересмотрел свои взгляды на жизнь, и теперь ему впору преподавать в автошколах теорию и практику безаварийной езды. Но не надо думать, что борьбы позади пары пилотов Red Bull не было. Она была, причем весьма напряженная и острая. Но это была не «бессмысленная и беспощадная» езда «на вынос» в духе Грожана, а борьба трех виртуозов, трех гроссмейстеров современной «королевы автоспорта»: Хэмилтона, Баттона и Алонсо. Обладатели четырех чемпионских титулов на троих подарили гурманам автоспорта незабываемый первый круг, где меньше всех повезло Хэмилтону, пропустившему вперед Алонсо, который рискованно, но очень корректно боролся с парой пилотов McLaren несколько поворотов буквально колесо в колесо. К сожалению, все героические усилия Фернандо перечеркнула временная отсечка первого круга, зафиксировавшая его отрыв от главного соперника Феттеля — 3,8 с. Это было не просто много, а катастрофически много. На четвертом круге, летевший вперед как на крыльях Алонсо расправился с Баттоном и вышел на третье место, но отрыв до Феттеля уже вырос до удручающих 5,2 с. Кругом спустя бесстрастный секундомер зафиксировал отрыв одного двукратного чемпиона от другого в 6,5 с. Причем между двумя претендентами на третью чемпионскую корону ещё выполнял своеобразную роль «подушки безопасности» Марк Уэббер. Вопрос о победителе Гран-При Индии был практически снят с повестки дня.
На тридцатом круге Алонсо отправился переобуваться, а лидер гонки — Феттель, сменил резину тремя кругами позже. К огорчению стратегов Ferrari пит-стопы ничего не изменили. Более того, отрыв Феттеля от Алонсо вырос до 11 секунд и между ними по-прежнему роль своеобразного «буфера» играл Марк Уэббер. Правда, перейдя на свежую резину, Фернандо начал резко сокращать отрыв от Марка и к 47 кругу «повис» у него на заднем антикрыле, а кругом спустя и обогнал его. Но ликование в боксах Скудерии было хоть и искренним, но вялым - Феттель оставался всё равно недосягаем и двух претендентов на титул за 13 кругов до финиша разделяла целая пропасть — почти 12 секунд.
Но на 53 круге с болидом Феттеля стало происходить что-то странное — из-под его днища посыпались искры, о чем тут же информировали Алонсо. Фернандо до максимума взвинтил скорость, но добился лишь того, что пару раз чуть не вылетел с трассы, в то время как Феттель уверенно пересек финишную черту и записал себе в актив очередную победу. А Алонсо так и приехал вторым, отстав почти на 10 секунд.
Удивительную стабильность в течение всей гонки продемонстрировал Кими Райкконен, ни на минуту не прекращая прессинговать Фелипе Массу. Правда, финский экс-чемпион так ни разу не смог по-настоящему обострить ситуацию и финишировал только седьмым, что автоматически вычеркнуло его имя из соискателей чемпионского титула. Конечно, чисто теоретически, и Райкконен, и Хэмилтон еще способны на что-то претендовать, вот только в подобное развитие событий давно не верят они сами. А судя по грустному лицу Фернандо Алонсо после окончания гонки, не верит в свои собственные шансы на завоевание третьего чемпионского титула и он сам.
Теперь от Феттеля его отделяют 13 очков, но дело даже не в очках, а в потенциале Red Bull и Ferrari. Скудерия продолжает оставаться весьма конкурентоспособной командой, но только лишь благодаря двум факторам — надежности своих болидов и железной воле Фернандо Алонсо, который буквально «на зубах» и в одиночку тащит в этом сезоне команду к вершине. А вот чистой скорости скакунам из Маранелло не хватает по ходу всего сезона. В то время как у Red Bull сейчас проблем с этим нет. Да, в начале и середине сезона «красные быки» допустили пару-тройку осечек, большей частью технического характера, но теперь команда Кристиана Хорнера и Адриана Ньюи мобилизовалась и выдала целую россыпь блестящих гонок. И мало кто сомневается, под чью диктовку пройдёт финальная часть чемпионата. Если уж что и вызывает вопросы, так это не имя обладателя чемпионского титула и Кубка Конструкторов, а всего лишь спор Ferrari и McLaren за вторую позицию в общекомандном зачете.