Корейский этап получился не очень зрелищным, но зато знаменательным. Как того и следовало ожидать, лидерство в личном зачете перешло к Себастьяну Феттелю, который выиграл четвертую в сезоне и третью подряд гонку. А вот Фернандо Алонсо хоть и попал на подиум, но так и не смог ничего сделать с пилотами Red Bull, которые впервые в сезоне оформили дубль.
Как и неделю назад в Японии, преимущество Red Bull в квалификации было подавляющим, только в этот раз поул достался Марку Уэбберу, а Феттель показал второе время. На второй линии стартового поля расположились Хэмилтон и Алонсо, который накануне гонки особых иллюзий на свой счет не питал и честно признавался, что конкурировать с пилотами Red Bull ему будет тяжело. Ferrari F2012 по-прежнему остается хоть и надежной, но далеко не самой быстрой машиной чемпионата, и, несмотря на самоотверженный труд инженеров в Маранелло, догнать «красных быков» пока не получается.
Третью линию стартового поля заняли Райкконен и Масса, следом за которыми расположились Грожан, Хюлькенберг, Росберг и Шумахер. Перед гонкой Романа Грожана судьи вызвали «на ковер» и предупредили, что если он и в этот раз устроит очередное ДТП, то его ожидают весьма серьезные последствия. После такого «собеседования» Грожан вел себя тише воды и ниже травы и был едва ли не самым дисциплинированным пилотом на трассе.
На старте Феттель опередил Уэббера и захватил лидерство, а Алонсо вышел на третье место, обогнав Хэмилтона. Практически сразу же закончилась гонка для Дженсона Баттона, в которого врезался герой прошлого этапа Камуи Кобаяши и сломал подвеску на машине британца. Дойдя до боксов и попав в плотное кольцо журналистов, Баттон не пожалел в адрес Кобаяши «теплых» слов и призвал судей дисквалифицировать японца на одну гонку. По словам Дженсона, таким пилотам, как Кобаяши, не место в Формуле 1, а его безответственная езда выбила Баттона из числа соискателей чемпионского титула. Однако судьи оставили призыв британского экс-чемпиона без внимания и ограничились тем, что «выписали» Кобаяши штрафной проезд по пит-лейн, после чего японский пилот фактически превратился в статиста, так как на попадание в очковую зону мог даже не рассчитывать.
Феттель меж тем уверенно наращивал свой отрыв и к четвертому кругу оторвался от идущего третьим Алонсо на 2,5 с, и его лидерству никто больше не угрожал, тем более, что его тыл надежно прикрывал едущий вторым Марк Уэббер. Да и без Уэббера Феттель всё равно был бы недосягаем, так как сразу же принялся штамповать быстрейшие круги.
На 14 круге Льюис Хэмилтон первым из лидеров отправился переобуваться, следом за ним сменили резину Уэббер, Алонсо и Феттель. Правда, пит-стопы никак не сказались на положении в лидирующей группе. Вскоре Хэмилтона догнал Масса и на 22 круге обогнал британца, выйдя на четвертое место. Под конец сезона Фелипе показывает хорошие результаты, и, похоже, что все разговоры о том, что Ferrari продлит с ним контракт на следующий год, не лишены оснований. А вот Хэмилтон мысленно уже в Mercedes, и хотя он самоотверженно сражался с другими пилотами на трассе, но корейский этап вряд ли можно записать ему в актив, так как Льюис закончил гонку только десятым. То ли Хэмилтон банально «доезжает» сезон, не прикладывая к этому особых усилий, то ли проблемы с машиной не позволяют ему показывать высокие результаты, но из-за схода Баттона и одного очка завоеванного Хэмилтоном, McLaren переместился в Кубке Конструкторов на третью строчку, пропустив вперед Ferrari.
Меж тем Феттель увеличил свой отрыв от Алонсо на 10 секунд, и вопрос о победителе гонки был закрыт. Конечно, в Ferrari надеялись на то, что у Феттеля износится резина или возникнет какая-нибудь техническая проблема, но этим ожиданиям не суждено было сбыться — Себастьян уверенно двигался к своей третьей подряд победе, а Уэббер по-прежнему надежно прикрывал его тылы.
На 40 круге эффектную атаку провел Нико Хюлькенберг, одновременно обогнав Хэмилтона и Грожана, и вышел на шестое место, на котором и финишировал. А Хэмилтон продолжал терять места одно за другим, да еще и зацепил на обочине кусок искусственного дерна. Под конец гонки пилоты Red Bull сбросили скорость, стараясь экономить резину, Алонсо чуть сократил своё отставание, но всерьез угрожать Уэбберу, не говоря уж про Феттеля, не мог.
Феттель уверенно выиграл 25-ю гонку в своей карьере, а благодаря второму месту Марку Уэббера, Red Bull отпраздновала первый дубль в сезоне. И если в Корею Феттель приехал, уступая Алонсо четыре очка, то уезжает он лидером чемпионата, опережая испанца на шесть очков. Третье место по-прежнему занимает Кими Райкконен, но вряд ли ему удастся вмешаться в борьбу за чемпионский титул. Для этого Кими надо, как минимум, выиграть две-три гонки из оставшихся четырех, но, судя по его результатам, это маловероятно. Практически со стопроцентной вероятностью можно утверждать, что борьба за титул закончилась и для Уэббера с Хэмилтоном. Льюис и сам это признал, правда, пообещал бороться до конца, и наверняка команда продолжает на него рассчитывать. И если сражение за чемпионский титул для Хэмилтона и Баттона завершено, то борьба Ferrari с McLaren за второе место в Кубке Конструкторов только начинается. Что же касается Red Bull, то праздновать победу в Кубке Конструкторов австрийская конюшня может уже сейчас — их отрыв от соперников огромен, и Кубок, фактически, у них в кармане.
Таким образом, чемпионскую корону разыграют между собой Феттель и Алонсо. Подавляющее большинство специалистов считают, что шансы Феттеля предпочтительнее, но гонки тем и хороши, что вплоть до последнего поворота ни в чем нельзя быть увереным до конца. Так что еще отнюдь ничего не ясно, да и на борьбу за чемпионский титул могут повлиять множество неожиданных факторов. Так что нас ожидают четыре интереснейшие гонки.