Новая Toyota Auris представлена официально

Японский производитель показал в Париже автомобиль в двух типах кузова: хэтчбек и универсал
Тимофей Исаев

В рамках Парижского автосалона компания Toyota официально представила хэтчбек Auris второго поколения.

Внешность модели существенно поменялась по сравнению с предшественником. Перед нами уже не привычный «пухлячок», а автомобиль, отличающийся угловатыми линиями и направленным стрелообразным капотом. Кстати, новая Toyota Auris стала на 30 мм длиннее и на 55 мм ниже первого поколения автомобиля и достигает 4275 мм в длину, 1760 мм в ширину и 1460 мм в высоту при колесной базе в 2600 мм. Смотря на второе поколение модели, невольно вспоминаешь другое детище Toyota — хэтчбек Lexus CT200h. И пусть у этих автомобилей разные технические характеристики и целевая аудитория, вектор развития корпоративного дизайна угадывается однозначно.

В интерьере Toyota Auris также все по-новому. Передняя панель стала направленной в сторону водителя, кроме того, автомобиль получил более конвенциональный центральный тоннель, новый трехспицевый руль, а также кластер приборов с более четкой оцифровкой. Здесь уже вспоминаются немецкие автомобили. Хотя сотрудничество Toyota с BMW началось в 2011 году и затрагивает, прежде всего, создание двигателей, по всей видимости, в компании решили не ограничивать себя лишь силовыми установками, но и обратить внимание на консервативные формы салонов BMW. Стоит также отметить материалы отделки, которые стали чуть лучше.



Под капотом Toyota Auris разместится один из трех двигателей. Базовым будет бензиновый агрегат, объемом 1,33 литра мощностью 98 лошадиных сил. В более дорогих версиях на автомобиль будут устанавливать 1,6-литровый мотор, выдающий 130 л.с., а также 1,4-литровый дизель ( 89 л.с.). Появилась у модели и гибридная версия, сочетающая в себе 1,8-литровый бензиновый двигатель и электромотор совокупной мощностью 134 лошадиные силы. В дальнейшем на Auris обещают устанавливать и новые дизельные моторы, созданные совместно с немецкими партнерами из BMW.

Кроме того, инженеры Toyota снизили вес автомобиля на 40 кг, а также увеличили жесткость кузова на 10% благодаря широкому применению высокопрочной стали. Помимо хэтчбека, выйдет новый Auris и в кузове «универсал». Впрочем, помимо габаритов —универсал на 285 мм длинее, — автомобили не будут отличаться друг от друга.

Другой новинкой, показанной Toyota в Париже, стал обновленный компактвэн Verso. По заявлению производителя, новинка получила 470 новых деталей, хотя внешность автомобиля подверглась лишь косметическим изменениям. Отличить обновленную Toyota Verso от предшественника можно по новым бамперам, иной решетке радиатора, зеркалам, а также фарам головного света, которые получили светодиодные ходовые огни. Кроме того, в палитре Verso появилось три новых эмали: белая Pearl White и синие Vivid Blue и Solid Blue.

В интерьере поменялись материалы и цвета отделки, а уже в базовой комплектации автомобиль получил мультимедийную систему с 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем. Линейка моторов Toyota Verso представлена четырьмя возможными агрегатами: бензиновыми объемом 1,6 л (132 л.с.) и 1,8 л (147 л.с.), а также дизельными — объемом 2,0 л (126 л.с.) и 2,2 л, причем последний доступен в двух вариантах — мощностью 150 и 177 л.с.

Продажи обновленного компактвэна Toyota Verso начнутся в 2013 году. Сборка автомобиля будет осуществляться на заводе компании в Турции. Всего за год производитель планирует продать около 50 тыс. автомобилей по всему миру.

Toyota Auris